Лариса Денисова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия "Домашние птицы"
учитель - логопед Денисова Л. Г.
Тема: «Домашние птицы». (2 занятие)
Цель: систематизация знаний о домашних птицах, развитие словаря.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Домашние птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Упражнять в согласовании числительных «два», «две» с существительными.
2. Развивать общую, мелкую моторику.
3. Воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.
Оборудование: предметные картинки домашних птиц и их, детёнышей, диск с записью танца утят, проектор, презентация "Домашние птицы", картинка героя из сказки Незнайка, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».
Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».
- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из сказки. Угадайте, как его зовут? (Незнайка) Слайд 1.
- Послушайте, что он вам расскажет:
Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу,
Загадки отгадайте, и я вас награжу!
2. Активизация и расширение словаря
а) Отгадывание загадок (Незнайка путает детей) Слайд 2.
- Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)
- Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
- Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)
- Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)
(Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки — гусь, курица, петух, индюк, утка.)
- Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это? (Ответы детей) Это птицы.
— Почему вы решили, что это птицы? (Ответы детей) Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги.
—Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей) Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.
- Какую пользу приносят эти птицы человеку? (Ответы детей)
- Значит, это какие птицы? (Ответы детей)
— У птиц есть маленькие детки - птенцы. И вот Незнайка опять что – то напутал.
- Посмотрите внимательно и назовите правильно!
Игра «У кого – кто» см. Слайд 3, 4.
3. Развитие мелкой моторики.
а) Пальчиковая гимнастика.
По столу шел петушок, Пальцы сцеплены в замок.
Сверху – красный гребешок, Концы пальцев правой руки нажимают
Снизу – коготки на лапках, на верхнюю часть тыльной стороны
Не порви, дружок, тетрадку. ладони левой руки, прогибая ее так, что
пальцы левой руки встают,
как петушиный гребень.
б) Обведи по точкам.
- Ребята, Незнайка принёс с собой какие – то листочки, что на них изображено – непонятно. Надо обвести рисунок по точкам, тогда узнаем, что на них нарисовано. Поможем Незнайке? (Дети по точкам обводят домашних птиц)
4. Физкультминутка.
Танец утят.
5. Согласование числительных «два», «две» с существительными.
а) Письмо Незнайки. Слайд 5, 6, 7, 8.
- Ребята, Незнайка пришёл к нам с тетрадью, в которой наделал ошибки.
– Давайте послушаем, что он написал, и исправим его.
У гуся два гусёнок.
У утки два утёнок.
У индюка два индюшонок.
У курицы два цыплёнок.
б) Игра с мячом. (Логопед бросает мяч ребёнку, называя птицу, ребенок, бросая мяч логопеду, согласует «два», «две» с названиями птиц.)
Утка – две утки
Гусь - два гуся
Гусыня – две гусыни
Петух – два петуха
Индюк – два индюка
Индюшка – две индюшки
Курица – две курицы
Игра «Кто пропал»? Дети садятся в круг на ковёр, около каждого ребёнка разложены по две картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, логопед прячет у кого – то две картинки. Дети открывают глаза, отвечают, кто спрятался.
6. Итог занятия.
- О ком сегодня говорили на занятии?
- Как их всех можно назвать одним словом?
- Какую пользу приносят домашние птицы?
(Ответы детей)
- Ребята, Незнайка узнал много нового у нас на занятии, он благодарит вас. До новой встречи!