МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР «Звуки [З], [З’]. Буква З»

Светлана Тюрина
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР «Звуки [З], [З’]. Буква З»

Конспект подгруппового логопедического занятия

ТемаЗвуки [З], [З’]. Буква З. " (Зимняя викторина)

Цель: закрепить знания о звуках [З], [З’] и букве З.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: уточнить артикуляционный уклад и акустические признаки звуков [З], [З’], графический образ буквы З;

активизировать и расширять словарный запас по теме «Зима»;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР „Звуки [З], [З’], Буква З“» размещена в разделах

закреплять навыки согласования слов в словосочетаниях и предложениях;

- коррекционно-развивающие: развивать навыки звукового анализа;

развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление,

-воспитательные: воспитывать внимание к речи логопеда, воспитывать чувство

взаимопомощи.

Оборудование: конверт с письмом, карточки-схемы слов, квадраты-символы звуков, схемы предложений, карточки с ребусами, картинки морозных узоров с написанными буквами З, звёздочки, презентация.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Дети! К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся.

«Здравствуйте».

Подведение к теме занятия.

Логопед : Дети, сегодня я получила письмо, а от кого оно мы узнаем, отгадав загадку:

В гости к вам давно пришла

И метели принесла

Заплясала, закружила,

Землю всю запорошила

И деревья, и дома

Кто в гостях у вас? (Зима)

Логопед : Верно, именно от волшебницы - зимы. Это не простое письмо, а звуковое, давайте его послушаем.

(На экране появляется изображение зимы)

Зима (в аудиозаписи) : «Здравствуйте, ребята, я каждый год к вам прихожу с пушистым снегом, новогодними праздниками, наблюдаю за вашими зимними забавами. Только сегодня вечером боюсь, что я вас не увижу на улице. Звёздочки, которые освещают вечернее небо погасли. И я вас попрошу помочь мне их зажечь. Для этого нужно выполнить звёздные задания, которые вы найдёте в моем конверте.

Логопед : Хотите помочь зиме? (Ответы детей)

II. Основная часть

(Дети подходят и садятся за стол)

Задание № 1.

С какого звука начинается слово «загадка»

С какого звука начинается слово «зима?»

Произнесите звуки [З], [З’].

Уточнение артикуляции.

Что делают наши губки при произнесении звуков? Где лежит язычок? Работают ли голосовые складки? Чем похожи звуки [З], [З’]? А чем они отличаются? (Ответы детей)

Логопед : Посмотрите, вот и зажглась первая звёздочка.

Задание № 2.

Зима дала задание определить, какой звук [З] или [З’] слышится в заданном слове и место звука в нём. (Уточняют, что для обозначения согласных твёрдых звуков используется квадратик синего цвета, для обозначения согласных мягких звуков- зелёного.

Морозы, забавы, зимовье, узоры, позёмка.

Логопед : А вы знаете что такое позёмка? (ответы детей). Давайте на неё посмотрим (На экране видео позёмки).

Молодцы, смотрите, ещё одна зажглась звезда.

Задание № 3

Что бывает зимнее? Про что можно сказать зимний? Зимняя? Зимние? (зимняя одежда, зимняя погода, зимний лес…

Логопед : Ура! Вот и 3 звезда наша.

Задание № 4

Зимой на стекле появляются морозные узоры, но, что именно нарисовано, трудно понять.

Определите, что спряталось в узоре? (На мольберте зашумлённое изображение буквы З).

На что похожа буква З? Из каких элементов она состоит? В какую сторону смотрит буква?

Напишите букву в воздухе.

А ещё у меня есть фото этих узоров, найдите на них все правильно написанные буквы З и обведите их.

(Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с изображением нескольких букв З. Дети обводят правильно написанные буквы синими и зелёными ручками. Логопед уточняет выбор цвета).

Логопед : Верно выполнили задание, ещё одна звезда зажглась.

Зрительная гимнастика.

Звезда с неба к нам слетела,

Поиграть ей захотелось.

Куда звезда – туда глазами я.

Влево звёздочка летит.

Каждый глазками следит.

Вправо плавно полетела, ты следи глазами смело.

Звезда вверх, звезда вниз,

Води взглядом не ленись.

Звезды с неба нам моргают,

Мы глазами повторяем.

Скрылась звёздочка от нас,

Открывать не надо глаз.

Задание № 5

Зима предлагает отгадать ребус! Посмотрим, умеете ли вы работать в команде?

Разделитесь на две команды и подойдите к мольберту.

(Зашифрованы слова «морозы», «зима»).

Правильно! Ещё одна звезда зажглась.

Прежде, чем выполнить следующее задание выполним небольшую разминку.

Динамическая пауза.

Логопед : Немного размялись, можно приступить к следующему заданию.

Задание № 6

Дети подходят к столу, на котором лежат схемы предложений.

Вы догадались, какое задание перед вами?

В этих предложениях перепутаны слова.

Послушайте их, скажите правильно и подберите нужную схему.

Берлога, медведь, зимовать, в. (Медведь зимует в берлоге).

Грызёт, кора, деревья, зайка (Зайка грызёт кору деревьев).

Каток, зимой, заливать (Зимой заливают каток).

Играть, хоккей, зимой, дети, в (Дети играют зимой в хоккей).

Логопед : Все звезды сияют на небе!

Зима: Ребята, спасибо вам. Теперь я спокойна. Увидимся вечером на горке. А за вашу

помощь в моем конверте вы найдёте награду. (В конверте раскраски)

III. Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР «Звуки [З], [З’]. Буква З»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 19:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР «Звуки [З], [З’]. Буква З»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД