Светлана Тюрина
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР «Звуки [З], [З’]. Буква З»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема:«Звуки [З], [З’]. Буква З. " (Зимняя викторина)
Цель: закрепить знания о звуках [З], [З’] и букве З.
Задачи:
- коррекционно-образовательные: уточнить артикуляционный уклад и акустические признаки звуков [З], [З’], графический образ буквы З;
активизировать и расширять словарный запас по теме «Зима»;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР „Звуки [З], [З’], Буква З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
закреплять навыки согласования слов в словосочетаниях и предложениях;
- коррекционно-развивающие: развивать навыки звукового анализа;
развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление,
-воспитательные: воспитывать внимание к речи логопеда, воспитывать чувство
взаимопомощи.
Оборудование: конверт с письмом, карточки-схемы слов, квадраты-символы звуков, схемы предложений, карточки с ребусами, картинки морозных узоров с написанными буквами З, звёздочки, презентация.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед. Дети! К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся.
«Здравствуйте».
Подведение к теме занятия.
Логопед : Дети, сегодня я получила письмо, а от кого оно мы узнаем, отгадав загадку:
В гости к вам давно пришла
И метели принесла
Заплясала, закружила,
Землю всю запорошила
И деревья, и дома
Кто в гостях у вас? (Зима)
Логопед : Верно, именно от волшебницы - зимы. Это не простое письмо, а звуковое, давайте его послушаем.
(На экране появляется изображение зимы)
Зима (в аудиозаписи) : «Здравствуйте, ребята, я каждый год к вам прихожу с пушистым снегом, новогодними праздниками, наблюдаю за вашими зимними забавами. Только сегодня вечером боюсь, что я вас не увижу на улице. Звёздочки, которые освещают вечернее небо погасли. И я вас попрошу помочь мне их зажечь. Для этого нужно выполнить звёздные задания, которые вы найдёте в моем конверте.
Логопед : Хотите помочь зиме? (Ответы детей)
II. Основная часть
(Дети подходят и садятся за стол)
Задание № 1.
С какого звука начинается слово «загадка»
С какого звука начинается слово «зима?»
Произнесите звуки [З], [З’].
Уточнение артикуляции.
Что делают наши губки при произнесении звуков? Где лежит язычок? Работают ли голосовые складки? Чем похожи звуки [З], [З’]? А чем они отличаются? (Ответы детей)
Логопед : Посмотрите, вот и зажглась первая звёздочка.
Задание № 2.
Зима дала задание определить, какой звук [З] или [З’] слышится в заданном слове и место звука в нём. (Уточняют, что для обозначения согласных твёрдых звуков используется квадратик синего цвета, для обозначения согласных мягких звуков- зелёного.
Морозы, забавы, зимовье, узоры, позёмка.
Логопед : А вы знаете что такое позёмка? (ответы детей). Давайте на неё посмотрим (На экране видео позёмки).
Молодцы, смотрите, ещё одна зажглась звезда.
Задание № 3
Что бывает зимнее? Про что можно сказать зимний? Зимняя? Зимние? (зимняя одежда, зимняя погода, зимний лес…
Логопед : Ура! Вот и 3 звезда наша.
Задание № 4
Зимой на стекле появляются морозные узоры, но, что именно нарисовано, трудно понять.
Определите, что спряталось в узоре? (На мольберте зашумлённое изображение буквы З).
На что похожа буква З? Из каких элементов она состоит? В какую сторону смотрит буква?
Напишите букву в воздухе.
А ещё у меня есть фото этих узоров, найдите на них все правильно написанные буквы З и обведите их.
(Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с изображением нескольких букв З. Дети обводят правильно написанные буквы синими и зелёными ручками. Логопед уточняет выбор цвета).
Логопед : Верно выполнили задание, ещё одна звезда зажглась.
Зрительная гимнастика.
Звезда с неба к нам слетела,
Поиграть ей захотелось.
Куда звезда – туда глазами я.
Влево звёздочка летит.
Каждый глазками следит.
Вправо плавно полетела, ты следи глазами смело.
Звезда вверх, звезда вниз,
Води взглядом не ленись.
Звезды с неба нам моргают,
Мы глазами повторяем.
Скрылась звёздочка от нас,
Открывать не надо глаз.
Задание № 5
Зима предлагает отгадать ребус! Посмотрим, умеете ли вы работать в команде?
Разделитесь на две команды и подойдите к мольберту.
(Зашифрованы слова «морозы», «зима»).
Правильно! Ещё одна звезда зажглась.
Прежде, чем выполнить следующее задание выполним небольшую разминку.
Динамическая пауза.
Логопед : Немного размялись, можно приступить к следующему заданию.
Задание № 6
Дети подходят к столу, на котором лежат схемы предложений.
Вы догадались, какое задание перед вами?
В этих предложениях перепутаны слова.
Послушайте их, скажите правильно и подберите нужную схему.
Берлога, медведь, зимовать, в. (Медведь зимует в берлоге).
Грызёт, кора, деревья, зайка (Зайка грызёт кору деревьев).
Каток, зимой, заливать (Зимой заливают каток).
Играть, хоккей, зимой, дети, в (Дети играют зимой в хоккей).
Логопед : Все звезды сияют на небе!
Зима: Ребята, спасибо вам. Теперь я спокойна. Увидимся вечером на горке. А за вашу
помощь в моем конверте вы найдёте награду. (В конверте раскраски)
III. Рефлексия