Устюгова Юлия Станиславовна
«Моя семья». Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и расширение представлений дошкольников о семье. Формирование понимания значения семьи в жизни человека, чувства любви и уважения к ее членам.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить представления о семье, семейных ценностях и традициях. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать навык рассматривания сюжетной картины, составлять рассказ по картине. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования, упражнять в подборе антонимов, слов-признаков к существительным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику, связную речь, фонематический слух, внимание, мышление, восприятие.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к близким, к семье.
Оборудование: пальчиковый театр, предметные картинки для игры «Чьи вещи», сюжетная картина «Семья», зеркала, карточка-ребус.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов, рисование портретов папы, мамы, рисование картины «Моя семья», чтение художественной литературы: Л. Гераскина «Синий цветочек для мамы», Е. Благина «Мамин день», «Посидим в тишине».
I. Орг. момент.
Игра «Приветствие»
Логопед: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать и мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение. Я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Предлагаю вам взяться за руки, и ласково назвать имя соседа, чтобы передать своё тепло и доброту, радость от нашей встречи!
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.
II. Вступительная часть (сообщение темы занятия).
Логопед: Ребята, сегодня мы поговорим по теме, а какой вы сами сейчас догадаетесь!
Отгадайте ребус «7 +Я» – «семья»
Логопед: Правильно, ребята, сегодня мы будем беседовать о семье.
III.Основная часть
Беседа о семье
Логопед: -Скажите, что такое семья?
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба.
Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека, это самые близкие и любимые люди.
Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети, бабушка и дедушка могут жить отдельно.
Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.
Логопед: предлагает, ребята, выполнить артикуляционную гимнастику, чтобы наш язычок красиво говорил.
Артикуляционная гимнастика: «У бабушки с дедушкой»
Жили были бабушка с дедушкой.
Как-то в гости к ним приехали гости
Одни были толстыми (надуваем щёки,
Он, как мама и, как папа очень – очень любит вас. (дедушка)
Никакая я не точка,
Маме я родная… (дочка)
Непоседа, озорник,
И на месте не сидит,
Мама в нем души не чает,
Хоть порой его ругает! (сын)
Логопед: в дружной семье, всех называют ласково.
Игра «Назови ласково»
Логопед: Молодцы ребята, сегодня придя домой обязательно назовите своих близких также ласково.
Логопед: Ребята, предлагаю встать и поиграть с мячом.
Давайте расскажем, какие родные и дорогие нам люди, подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Игра с мячом "Подбери признаки"
Логопед (кидает мяч ребенку и задает вопрос):
Мама (какая) – - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,
Папа (какой) - строгий, умный, сильный
Бабушка (какая) - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая
Дедушка (какой) - старый, мудрый, седой
Сестра (какая) - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая
Брат (какой) - сильный, слабый, маленький, большой, старший
Логопед: Молодцы, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя.
Логопед: молодцы, но пока вы играли с пальчиками, кто-то разбросал вещи. Давайте соберём и расскажем, чьи это вещи
(на столах у детей лежат изображением вниз предметные картинки одежды и др. вещей, которые могут принадлежать членам семьи)
Игра «Чьи вещи?»
- эти перчатки отдадим маме
- зонт отдадим папе
- очки отдадим дедушке
- бусы отдадим бабушке
- коляску отдадим дочке Тане
- рубашку отдадим сыну Саше
Логопед: Ребята, что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? – делать зарядку. Предлагаю выполнить несколько упражнений.
Динамическая пауза «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Наоборот», я буду говорить качества людей, а вы подбирать слова наоборот.
(если дети затрудняются, можно использовать парные картинки)
Игра “Наоборот”
Мальчик полный
Человек больной
Пожилой
Веселый
Толстый
Высокий
Добрый
Сильный
Логопед: Молодцы!
Ребята, рассмотрите картинку и расскажите, как проводит вечер семья мальчика Димы.
Составление рассказа по сюжетной картине.
1. Составление предложений по вопросам.
Что делает папа?
Что делает мама?
Что делает бабушка?
Что делает девочка?
Что делает Дима?
2. Рассказ логопеда.
Рассказ «Семья».
У Оли и Димы дружная семья. Они живут вместе с мамой и папой, бабушкой, дедушкой, кошкой Василисой. Вечером вся семья собирается в большой комнате. Каждый занимается любимым делом. Бабушка вяжет шарф для Димы. Папа с дедушкой играют в шахматы. Дима наблюдает за их игрой. Он учится играть в шахматы. Мама и Оля читают книжку. Оля учит буквы. Кошка спит на коврике.
Логопед: Молодцы, ребята, вот мы и узнали, чем занимается Димина дружная семья вечерами.
IV. Заключительная часть
Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам больше всего понравилось или запомнилось?
V. Итог занятия, мотивация на будущую деятельность
Логопед: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо играли и выполняли разные задания.
Мы выяснили, что семья для каждого человека это опора, поддержка. Наша семья – это дорогие и любимые нашему сердцу люди.
«Семья нам всем нужна!»
Дома вместе с мамой или папой составьте рассказ о том, как проводит вечер ваша семья, а завтра на занятии расскажите.
Всего хорошего, ребята, наше занятие подошло к концу.