Вера Васильева
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет «Лесная поляна. Кто как голос подаёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3 - 4 лет «Лесная поляна. Кто как голос подаёт?»
Автор: Васильева Вера Витальевна
Организация: МАДОУ детский сад № 21
Населенный пункт: г. Великий Новгород
Цель: познакомить детей с голосами лесных животных, птиц и насекомых.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет „Лесная поляна, Кто как голос подаёт?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Темочки
- сформировать элементарные представления об органах артикуляции;
- сформировать умение принимать артикуляционные позы, необходимые для произнесения требуемых звуков речи;
- закреплять в словаре названия животных и птиц леса, насекомых;
- научить детей воспроизводить голоса лесных животных, птиц, насекомых.
Коррекционно-развивающая: развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным.
Оборудование: зеркало, мячи для су-джок терапии, дидактическое пособие «Лес», фигурки животных, птиц, насекомых.
Вводная часть
Логопед : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с разными лесными животными, птицами и насекомыми, узнаем, как они говорят, и сами научимся говорить их голосами.
- Но сначала, я расскажу вам маленькую сказку о волшебном язычке.
Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Что это за домик? Догадался? Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. - Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? – Л: Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы.) Как называется эта дверка?
- Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.
Логопед : Ребята, у каждого из вас есть весёлый язычок, очень ловкий и умелый. Он может произносить разные звуки, может говорить, петь, рассказывать сказки. И в этом ему помогают наши губки и зубки. С помощью нашего язычка и нашего голоса мы можем говорить по-разному: тихо, громко, медленно, быстро.
Логопед : Но говорить можем не только мы с вами. Многие животные, птицы и насекомые тоже умеют говорить, произносить разные звуки. Сегодня вы познакомитесь с некоторыми из них и попробуете говорить их голосами. А поможет вам в этом ваш язычок. Но, чтобы у вас получалось правильно, вы должны внимательно смотреть глазками на мой рот, слушать ушками как говорю я и стараться повторять.
Основная часть
Логопед : Итак, перед вами лес. В нём живут разные животные. А около леса – цветочная поляна. И на поляну из леса будут выходить разные животные, чтобы познакомиться с вами.
- Посмотрите, кто же выходит вам на встречу?
(ответы детей)
Логопед : Правильно, это ёжик бежит по дорожке.
- Ребята, перед вами лежат мячики, такие же колючие, как наш ёжик
- Давайте возьмём их в руки и поиграем с ними, разомнём наши пальчики.
Игра с мячами су-джок «Колючий еж»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают мячик между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Ежик выбился из сил – ягоды, грибы носил.
Мы потрем ему бока – надо их размять слегка.
А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал, нам спасибо пропищал.
(жалеем ежика, гладим ему бока, разминаем, катаем по столу с нажимом)
Логопед : Теперь ваши пальчики будут ловкими и умелыми и помогут язычку правильно подражать голосам животных.
- Ребята, кто из вас знает, как говорит ёжик?
(ответы детей)
Логопед : Правильно, ёжик говорит «фыр-фыр», он фыркает. Давайте все вместе попробуем пофыркать, как ёжик.
- А теперь из леса выбегает волк. Волк воет У-У-У-У!
- Давайте вместе попробуем. Губы делаем трубочкой и воем как волк у-у-у-у!
- Молодцы, а теперь прислушайтесь. Что за шуршание в траве? Посмотрите, кто выползает из-за куста к нам навстречу?
(ответы детей)
Логопед : Правильно, это змея. А кто из вас знает, какой голос у змеи?
(ответы детей)
Логопед : Правильно, она говорит ш-ш-ш-ш, шипит. Давайте попробуем пошипеть, как змея. Губы сделаем «окошечком», язычок поднимем за верхние зубки, подуем на него и вместе пошипим. У змеи голосок тихий и долгий.
- Вы замечательно шипели, молодцы.
- А кто это прыгает с ветки на ветку, ловко и быстро?
(ответы детей)
Логопед : Конечно же, это белочка. Белочке некогда скучать. Она запасает на зиму грибы, орешки, ягоды.
- Давайте разомнём наши пальчики и расскажем стишок про белочку.
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(катаем орешек левой рукой по ладошке правой)
Мишке косолапому,
Заиньке усатому,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке.
(левой рукой загибать по очереди пальцы на правой)
Логопед : Ребята, а кто из вас знает, какой голосок у белочки?
(ответы детей)
Логопед : Белка говорит цок-цок-цок. Повторяйте за мной: цок-цок-цок.
- Молодцы, хорошо постарались.
- А теперь посмотрите на большое дерево. Кто это сидит на ветке?
(ответы детей)
Логопед : Правильно, это сова. Сова тоже хочет показать нам свой голос. Она говорит «Ух». Давайте «поухаем» вместе с совой: «ух-ух-ух».
- Молодцы ребята.
- А на соседнем дереве ещё одна птичка. Она поё т свою песенку: «ку-ку-ку-ку-ку-ку».- Кто же это?
(ответы детей)
Логопед : Ну конечно, кукушка!
- Давайте покукуем вместе с кукушкой «ку-ку-ку-ку-у-ку»!
- Молодцы ребята.
- А теперь, прислушайтесь, кто это топает и переваливается с боку на бок?
- Кто вышел на нашу полянку из леса?
(ответы детей)
Логопед : Конечно же, это медведь. А за ним бегут маленькие медвежата. Медвежата любят играть с шишками. Давайте поиграем вместе с ними.
Массаж ладоней и пальцев шишками
«Круговые движения»
Мишка с шишкою играет, между лап ее катает.
Медвежата все хохочут, шишки лапы им щекочут.
Колются не больно, малыши довольны.
«Сжимание»
Если как мишутка, сильным хочешь стать,
Надо в ручке шишку сильно-сильно сжать.
Логопед : Ребята, голос у медведя громкий, он говорит ы-ы-ы-ы-ы! Давайте попробуем, губы растягиваем в стороны и поём ы-ы-ы-ы!
- Замечательно!
Логопед : А теперь давайте немножко отдохнём, разомнём наши ножки и сделаем зарядку вместе с косолапым мишкой.
Физкультминутка «Мишка шёл»
Мишка шёл, шёл, шёл,
На лужайку он пришёл,
(ходьба на месте)
Он попрыгал на лужайке
Быстро, ловко, словно зайка.
(прыжки на месте)
Мишка шёл, шёл, шёл,
Землянику он нашёл,
(наклон вперёд)
Он присел, попыхтел,
Землянику всю он съел.
(приседания)
Логопед : Ребята, посмотрите, сколько красивых, ароматных цветов на нашей поляне! А кто же это летает над цветком?
(ответы детей)
Логопед : Правильно, это пчела. Она собирает ароматный нектар с цветов и жужжит «ж-ж-ж». Жужжать, как пчела очень сложно, но мы попробуем. Для этого надо губы сделать «окошечком», язычок поднять за верхние зубки, подуть в него и громким голосом пропеть «ж-ж-ж-ж».
- А кто из вас знает, кто, кроме пчелы ещё умеет «жужжать»?
(ответы детей)
Логопед : Конечно же, это жук. Вот он ползает среди цветов, в траве. Давайте еще раз пожужжим вместе с жуком «ж-ж-ж-ж»!
- Очень хорошо, вы похожи на настоящих пчёлок и жуков!
- А это кто прилетел к нам и надоедливо, монотонно звенит над ухом?
- Это комар. Комар поёт «з-з-з-з».
- Чтобы правильно научиться звенеть, как комарик, надо широко улыбнуться, показать все зубки, язычок поставить за нижние зубки, подуть на язычок и громко пропеть «з-з-з-з». Давайте вместе попробуем.
- Какие звонкие комарики у вас получились, молодцы.
Логопед : Подумайте, а чья ещё песенка похожа на песенку комара?
(ответы детей)
- Правильно, мухи.
- Давайте вместе споём песенку мухи «дззззззззз»
- И комарики и мухи у вас получились замечательные!
- Посмотрите, что это за вертолётик прилетел на нашу полянку?
(ответы детей)
Логопед : Ну конечно, это стрекоза. Она машет крылышками и стекочет «стррр-стррр-стррр». У стрекозы очень трудная песенка, но мыс вами постараемся её повторить. Давайте попробуем.
- Ребята, на нашей цветочной полянке живё т еще много разных насекомых: бабочка, кузнечик, божья коровка, гусеница, улитка, муравей.
- Давайте поиграем с нашими пальчиками и расскажем про них стишок.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем –
Насекомых называем.
(Сжимаем и разжимаем пальцы.)
Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит!
(Поочередно сгибаем пальцы в кулачок, начиная с большого.)
Заключительная часть
Логопед : Ребята, сегодня мы с вами побывали на лесной поляне, познакомились с разными животными, птицами и насекомыми, научились говорить их голосами.
- Наше занятие окончено, до встречи!