Папки-передвижки

Методика использования игрушки-забавы в процессе сенсорного восприятия окружающего мира детей от 1,5 до 2-х лет

Мария Гогонова
Методика использования игрушки-забавы в процессе сенсорного восприятия окружающего мира детей от 1,5 до 2-х лет
▼ Скачать + Заказать документы

1)Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Гогонова М. Р., воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Д\ с № 2», представляю вашему вниманию тему выступления: «Методика использования игрушки-забавы в процессе сенсорного восприятия окружающего мира детей от 1,5 до 2-х лет.

2) Игрушка- забава

Темочки:

Е. А. Флерина отмечает, что Игрушка-забава есть художественное произведение, которое дает выразительный, яркий образ, предназначенный не для любования (статики, а для действия. Все свойства выразительности обнаруживаются лишь в игре.

Игрушка должна стимулировать к действию в игре, обладать игровой динамикой. Игрушка действует прежде всего эмоционально. Познавательный материал, заключенный в ней, раскрывает попутно, через игру и на ее основе.

При выборе игрушки-забавы следует обращать внимание на соответствие образа движению.

Например, верхолазом может быть человеческая фигурка, медведь и т. д., но не крокодил или собака. Это важно, потому что дети раннего возраста еще только осваивают мир. Игрушки, как образцы этого мира должны помогать малышу, а не путать его.

3)Значение игрушек - забав

• Вызывают положительные эмоции, радость.

• В процессе игры ребёнок приобретает опыт восприятия цвета, звука, движения.

• Способствуют развитию активной речи малышей;

• Помогают в формировании зрительно-моторной координации;

• Стимулируют познавательную активность.

• Позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.

ЧТО ОСОБЕННО ВАЖНО ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ ЖИЗНИ ПОТОМУ ЧТО ИДЕТ АДАПТАЦИЯ.

4)Игрушкизабавы помогают решить следующие задачи:

• Снять эмоциональное напряжение у детей в период процесса адаптации к ДОУ.

• Привлечь внимание детей к совместной с педагогом деятельности.

• Формировать восприятие цвета, формы, движения, звука.

• Побуждать к познавательной и речевой активности.

• Развивать зрительно – моторную координацию.

Воспитывать в детях через родное и близкое доброту, отзывчивость, любовь к традициям, бережное отношение к игрушкам.

5) Виды игрушек – забав используемых в раннем возрасте :

«дергунчики», пирамидки;

• матрешки, неваляшки;

• Лошадки-качели, волчки, юла;

• клюющие птички, карусели,«бычок на доске»;

• клоуны, петрушки;

• вертушки, пищалки.

Для данного вида игрушек типично простейшее преобразование одного вида движения в другой, например, поступательного движения во вращательное (волчок). Эти закономерности, при восприятии и действии самого ребёнка, могут быть доступны детскому наблюдению и пониманию.

Очевидно, что представление о движении не должно быть противоречиво. Поэтому в эту группу не входят игрушки, запускаемые каким-либо электронно-механическим способом.

6) Требования к подбору игрушек-забав :

игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать его

образами современной действительности» (Е. А. Флерина);

• содействовать развитию ребенка может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая к положительным действиям;

игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре;

Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус,

• в игрушке должно сочетаться конструкция, форма, цвет;

• оформление игрушки должны быть безопасными для жизни и здоровья ребенка и отвечать гигиеническим требованиям.

• Соответствовать возрастным особенностям детей.

7,8) Методика работы с игрушками – забавами :

• Игры-забавы с детьми раннего возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время.

• Длительность проведения игр-забав от 1 до 5 минут, играть с детьми до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся;

• необходимо предоставить детям в свободное пользование ту игрушку, с которой они действовали под руководством педагога;

• содержание игры с игрушкой-забавой должно быть более «затейливым», чем в самостоятельной игре;

• необходимо держать детей в поле зрения, немедленно реагировать на возникающие конфликты.

Все действия педагога целесообразно сопровождать словами:

• сначала прямыми указаниями,

• потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт.

Особая задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.

9)Методика проведения игры-забавы «Бычок на доске» с детьми раннего возраста.)

10) Итоги использования игрушек-забав :

создание у детей хорошего и радостного настроения, снятие негативных проявлений в процессе адаптации к ДОУ;

• установление положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;

• формирование восприятия цвета, формы, звука, движения;

• активное развитие мелкой моторики рук и координации движения;

• речевая активизация.

11)Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование оценочных суждений в процессе восприятия природного мира, произведений искусства, творческих работ сверстников Формирование оценочных суждений в процессе восприятия природного мира, произведений искусства, творческих работ сверстников. Под ценностями.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира» Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок,.

Консультация для родителей «Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2–3 лет» Проблема: Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 играют очень важную роль. Поэтому для похода в магазин игрушек родителям желательно.

Консультация для родителей «Воспитание сенсорного восприятия и развитие мелкой моторики рук детей в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Развивающая доска для сенсорного восприятия у детей младшей группы «Развивалочка» Развивающая доска для сенсорного восприятия у детей младшей группы «Развивалочка» Цель: Способствовать развитию начальных представлений.

Методика использования степ-аэробики в процессе физического воспитания дошкольников Стафеева А. В., кандидат педагогических наук, доцент, Реутова О. В., старший преподаватель, Нижегородский государственный педагогический университета.

Методика использования степ-аэробики в процессе физического воспитания Стафеева А. В., кандидат педагогических наук, доцент, Реутова О. В., старший преподаватель, Нижегородский государственный педагогический университета.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика использования игрушки-забавы в процессе сенсорного восприятия окружающего мира детей от 1,5 до 2-х лет
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика использования игрушки-забавы в процессе сенсорного восприятия окружающего мира детей от 1,5 до 2-х лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гогонова (УИ 424920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД