Мария Гогонова
Методика использования игрушки-забавы в процессе сенсорного восприятия окружающего мира детей от 1,5 до 2-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
1)Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Гогонова М. Р., воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Д\ с № 2», представляю вашему вниманию тему выступления: «Методика использования игрушки-забавы в процессе сенсорного восприятия окружающего мира детей от 1,5 до 2-х лет.
2) Игрушка- забава
Темочки:
Е. А. Флерина отмечает, что Игрушка-забава есть художественное произведение, которое дает выразительный, яркий образ, предназначенный не для любования (статики, а для действия. Все свойства выразительности обнаруживаются лишь в игре.
Игрушка должна стимулировать к действию в игре, обладать игровой динамикой. Игрушка действует прежде всего эмоционально. Познавательный материал, заключенный в ней, раскрывает попутно, через игру и на ее основе.
При выборе игрушки-забавы следует обращать внимание на соответствие образа движению.
Например, верхолазом может быть человеческая фигурка, медведь и т. д., но не крокодил или собака. Это важно, потому что дети раннего возраста еще только осваивают мир. Игрушки, как образцы этого мира должны помогать малышу, а не путать его.
3)Значение игрушек - забав
• Вызывают положительные эмоции, радость.
• В процессе игры ребёнок приобретает опыт восприятия цвета, звука, движения.
• Способствуют развитию активной речи малышей;
• Помогают в формировании зрительно-моторной координации;
• Стимулируют познавательную активность.
• Позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.
ЧТО ОСОБЕННО ВАЖНО ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ ЖИЗНИ ПОТОМУ ЧТО ИДЕТ АДАПТАЦИЯ.
4)Игрушки – забавы помогают решить следующие задачи:
• Снять эмоциональное напряжение у детей в период процесса адаптации к ДОУ.
• Привлечь внимание детей к совместной с педагогом деятельности.
• Формировать восприятие цвета, формы, движения, звука.
• Побуждать к познавательной и речевой активности.
• Развивать зрительно – моторную координацию.
• Воспитывать в детях через родное и близкое доброту, отзывчивость, любовь к традициям, бережное отношение к игрушкам.
5) Виды игрушек – забав используемых в раннем возрасте :
• «дергунчики», пирамидки;
• матрешки, неваляшки;
• Лошадки-качели, волчки, юла;
• клюющие птички, карусели,«бычок на доске»;
• клоуны, петрушки;
• вертушки, пищалки.
Для данного вида игрушек типично простейшее преобразование одного вида движения в другой, например, поступательного движения во вращательное (волчок). Эти закономерности, при восприятии и действии самого ребёнка, могут быть доступны детскому наблюдению и пониманию.
Очевидно, что представление о движении не должно быть противоречиво. Поэтому в эту группу не входят игрушки, запускаемые каким-либо электронно-механическим способом.
6) Требования к подбору игрушек-забав :
• игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать его
образами современной действительности» (Е. А. Флерина);
• содействовать развитию ребенка может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая к положительным действиям;
• игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре;
• Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус,
• в игрушке должно сочетаться конструкция, форма, цвет;
• оформление игрушки должны быть безопасными для жизни и здоровья ребенка и отвечать гигиеническим требованиям.
• Соответствовать возрастным особенностям детей.
7,8) Методика работы с игрушками – забавами :
• Игры-забавы с детьми раннего возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время.
• Длительность проведения игр-забав от 1 до 5 минут, играть с детьми до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся;
• необходимо предоставить детям в свободное пользование ту игрушку, с которой они действовали под руководством педагога;
• содержание игры с игрушкой-забавой должно быть более «затейливым», чем в самостоятельной игре;
• необходимо держать детей в поле зрения, немедленно реагировать на возникающие конфликты.
Все действия педагога целесообразно сопровождать словами:
• сначала прямыми указаниями,
• потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт.
Особая задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.
9)Методика проведения игры-забавы «Бычок на доске» с детьми раннего возраста.)
10) Итоги использования игрушек-забав :
создание у детей хорошего и радостного настроения, снятие негативных проявлений в процессе адаптации к ДОУ;
• установление положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;
• формирование восприятия цвета, формы, звука, движения;
• активное развитие мелкой моторики рук и координации движения;
• речевая активизация.
11)Спасибо за внимание.