Мария Косоротикова
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать;
- развивать координацию, крупную и мелкую моторику рук;
- воспитать навыки совместной работы; умение работать в группе, сообща;
- расширять кругозор дошкольников по теме «Море», активизация словаря;
- развивать сенсорные способности, конструктивные навыки;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе.
Демонстрационный материал: ткань синего цвета, изображения животных, морских обитателей, золотая рыбка.
Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: счетные палочки, листки с заданиями, таблицы с геометрическими символами, карточки «Обведи по точкам и раскрась».
Вступительная часть.
Педагог-психолог и дети сидят в кругу на полу, покрытом ковром.
Психолог: Доброе утро, ребята, я очень рада всех вас видеть! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро».
Дети отвечают
Психолог: (достает ткань). Посмотрите, пожалуйста (разворачивая ткань, как вы думаете, на что может быть похоже это полотно.
Дети отвечают
Психолог: Какие замечательные у вас ассоциации! Давайте поиграем сегодня с этим полотном, как будто это море.
Дети отвечают
Психолог: (включает музыку «Шум волн») На море очень часто дует ветер. Иногда он сильный, мощный и тогда на море вздымаются огромные волны. Такое явление на море называют штормом. А иногда он тихий и нежный. А еще бывает, что ветер затихает совсем. И тогда море становится гладким, ровным, как зеркало. И тогда шума волн совсем не слышно. Такое явление называется «штиль». Сейчас я предлагаю вам поиграть, создавая ветер на нашем море. Сначала ветерок подует совсем слабенький, вот такой (слегка покачивает ткань руками, давайте попробуем все вместе. А теперь сильнее (движения руками более интенсивные, а теперь у нас начинается шторм! (максимально возможные движения руками вверх-вниз, а теперь ветер постепенно стихает, наступает штиль. (Различные состояния моря повторяются несколько раз). Молодцы!
Психолог: а еще на море бывают такие удивительные явления как приливы и отливы. Может быть кто-нибудь уже знает, что это такое?
Дети отвечают.
Психолог: Во время приливов вода прибывает, поднимается высоко (поднимает ткань, держит ее под подбородком, и тогда кажется, что воды в море стало намного больше, и даже, что само море стало больше. А во время отливов, наоборот, вода опускается, уровень воды становится все ниже и ниже (постепенно опускает руки, держа ткань, скользит руками по полу, вытягивает их вперед, наклоняется, и тогда кажется, что воды в море стало очень мало, кажется, что море уменьшилось. На самом деле, море не увеличивается и не уменьшается, просто вода перемещается из одного места в другое. Молодцы, ребята! Как здорово у вас получается!
Психолог: А расскажите мне, пожалуйста, кто в нашем красивом синем море может жить.
Дети отвечают.
Психолог: демонстрация картин с морскими обитателями.
Ребята, а давайте вспомним, какие названия рыб вы уже знаете.
Дети отвечают.
Психолог: Молодцы, вы вспомнили очень много названий рыб. А давайте теперь вспомним, каких вы знаете сказочных рыб.
Дети отвечают.
Психолог: К нам в гости приплыла Золотая Рыбка! Она для вас приготовила интересные задания, для того чтобы их выполнить нам нужно выбраться на сушу. Ну что, рыбки, наплавались в море?
Дети отвечают.
Психолог: Сейчас мы с вами будем играть в следующую игру, она называется «Рыбак и рыбки». Рыбаком буду я. И я буду вас ловить вот так, поглаживая по головам. Тот, кого я погладила по голове – пойманная рыбка, он возвращается на сушу (за стол) и превращается обратно в человека. Договорились? (Игра продолжается до тех пор, пока все «рыбки» не оказываются на суше).
Дети садятся за стол (остров 1)
Основная часть:
Упражнение «Фигурки из палочек» (кораблик).
Детям дается образец с изображением фигурок и набор палочек.
Задача ребенка: построить из палочек фигурку по образцу. Можно накладывать палочки на изображение, если ребенок испытывает трудности.
Молодцы! Теперь ребята нам нужно перебраться на следующий остров, а чтобы вам было весе-ло выполнять задания, предлагаю поиграть и в этом нам поможет рыбка.
Физкультурная минутка.
Встаньте пожалуйста, со своих мест и повторяйте за мной
«Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть (волнообразные движения руками,в право,влево)
Рыбка, рыбка озорница (грозим пальцем)
Мы хотим тебя поймать (обнимают себя за плечи)
Рыбка хвостиком вильнула (волнообразные движения рук)
Крошку хлебную взяла, (пальцы в замок)
Съела, тут же повернулась (поворот вокруг себя)
Быстро, быстро уплыла. (прячем руки за спину)
Дети садятся за стол
Задание: «Соотнеси фигуры» («остров 2»)
Психолог: Вот мы и пришли, давайте посмотрим какое задание на этот раз приготовила для вас Золотая Рыбка. Мы сможем перебраться на третий остров, если вы правильно подберете к пустому квадратику нужные фигуры. (В конверте таблички с различными геометрическими фигурами). Показывается табличка и подходящая к ней фигурка в качестве примера.
Ребята давайте поиграем в игру
«Рисование на спине»
Дети встают спиной к психологу. Психолог рисует пальцем на спине ребенка любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем дети могут рисовать фигуры друг у друга на спине
Вариант. «Рисование на ладошках», ребенок с закрытыми глазами угадывает, что ему нарисовали.
Теперь нам пора отправляться на третий остров
Задание: «Поможем животным» (остров 3)
Психолог: На этом острове заблудились животные. Чтобы узнать, какие животные заблудились, отгадайте загадки (демонстрируются изображения отгадок):
Царь зверей с большою гривой,
Очень грозный и красивый. (Лев)
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - (тигр)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут её … (Лиса)
Люблю дразниться и кривляться,
И на лианах кувыркаться. (Обезьяна)
Кто на задних лапах скачет.
В теплой сумке сына прячет?
Кто, вставая в полный рост,
Опирается на хвост? (Кенгуру)
По пустыне вперед и вперед
Необычный корабль плывет.
С запасами пищи в высоких горбах,
На мозолистых длинных ногах.
Под упрямо отвисшей губой
Шея вытянута гордой дугой. (Верблюд)
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
Толстокожий великан,
Впереди подъемный кран.
Белоснежные клыки
Непомерно велики. (Слон)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил)
В жаркой Африке живет,
Отрастил большой живот.
Чтобы от жары укрыться,
Забирается в водицу. (Бегемот)
Гимнастика для пальчиков
1. Руку положить на стол ладонью вниз и поочерёдно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочерёдно каждой рукой.
2. Положить руки ладонями вверх. Поднимать по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой.
3. Ладони лежат на столе. Поочерёдно поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
4. Быстро касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону – с указательного пальца. На одной руке, на другой, на обеих сразу.
5. Зажать карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполнять движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный.
Заключительная часть : сюрпризный момент (вернуться к морю и к рыбке)
За то, что вы старались быть внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, вот вам подарки – морские рисунки, которые надо обвести и раскрасить.
Рефлексия:
Психолог: Ребята, мне очень понравилось сегодня заниматься с вами. А вам? Что вам запомнилось больше всего? А что больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Психолог: Я надеюсь, что в следующий раз, мы с вами так же хорошо и дружно поиграем! Договорились? На сегодня наша встреча с вами окончена, спасибо вам, до свидания.