Ольга Ковтюх
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «В поисках Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Тема занятия : «В поисках Смешариков»
Тип занятия : Интегрированное занятие по развитию слухо – зрительно - моторной координации у детей с нарушением зрения и речи старшего дошкольного возраста.
Форма занятия : Подгрупповое занятие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения „В поисках Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно – образовательные цели:
1. Уточнение и активизация словаря по теме «Животные».
2. Совершенствование грамматического строя речи.
3. Автоматизация произношения свистящих звуков в словах и предложениях.
4. Совершенствование умения анализировать форму предметов, соотносить графическое и силуэтное изображение животных.
Коррекционно развивающие цели:
1. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
2. Развитие у детей слухового и зрительного внимания.
3. Развитие глазомерных возможностей, умение соизмерять различные по величине предметы.
4. Развитие зрительно – моторной координации.
5. Развитие навыков ориентировки и конструктивного праксиса.
Коррекционно – воспитательные цели:
Воспитание, самостоятельности, инициативности, доброжелательности.
Оборудование:
ИКТ, настенный зрительно – двигательный тренажёр «Цветные дорожки», гимнастический каток, коврограф, плоскостной тренажёр «Стрелоплан», игрушки машинка и кораблик, натяжная пластмассовая сетка, картинки с графическим и силуэтным изображением животных, прищепки, игра «Льдинки» Воскобовича, магнитофон, зрительный тренажёр «Цветок», разноцветные ленты разной длины, дудочка, мольберт, проектор, разноцветные воздушные шары, разноцветные эмблемы, аппараты «Светлячок», «Бивизотренер», игрушки: Лосяш, Крош, Нюша.
Игровая мотивация: Желание детей найти Смешариков.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Тифлопедагог с детьми рассматривают слайд с изображением Смешариков гуляющих по парку : Лосяша, Нюши, Кроша, беседуют по содержанию слайда. На следующем слайде вместо цветных изображений появляются лишь тени Смешариков.
Тифлопедагог: Что произошло со Смешариками?
Дети: Они исчезли, остались только их тени.
Тифлопедагог обращает внимание детей на следующий слайд, на котором изображены дорожки. Это дорожки непростые, тут что – то написано: Если ты храбр, добр и умел не сиди без дел! Смело по дорожкам шагай и Смешариков выручай! Ну что, будем Смешариков выручать? Тогда в путь!
2. Дети отправляются в путь по трём дорожкам, выполняя задания согласно зрительным диагнозам. Первый ребёнок едет на самокате, прокатывает тренажёр – каток по дорожке на стене. Второй ребёнок прокатывает машинку по «Стрелоплану». Третий ребёнок проводит кораблик по дорожке на коврографе.
3. Пока дети выполняют задание, на пути появляется преграда в виде натянутой пластмассовой сети с карточками, которые прикреплены прищепками. На карточках серии графических и силуэтных изображений животных и птиц: медведь, заяц, лиса, волк; корова, лошадь, кошка, собака; ёжик, лягушка, мышка, цапля.
Тифлопедагог: Смотрите преграда на пути. Как же нам её пройти? А пройдёт лишь тот, кто рисунок к тени подберёт.
Дети подбирают графическое изображение к силуэту и прикрепляют его рядом прищепкой. Тифлопедагог и дети толкают сеть, а она не даёт пройти. На помощь приходит логопед.
Логопед: Что друзья не удаётся убрать преграду? Чтоб преграду нам убрать, нужно на вопросы отвечать.
Дети отвечают на вопросы логопеда. Называют животных, нарисованных на картинках, определяют дикое это животное или домашнее. Первый ребёнок называет животных ласково, второй ребёнок называет детёнышей животных, третий ребёнок определяет лишнюю картинку в своей цепочке.
Логопед: Молодцы ребята! На все вопросы вы ответили правильно. Так может, и преграду мы пройдём?
Логопед, тифлопедагог и дети толкают сеть. Преграда исчезла.
4. Звучит музыка. Дети и тифлопедагог подходят к макету ледяного царства. Рассматривают его, подбирают слова – признаки (царство ледяное, снежное, холодное). Тифлопедагог кладёт на ладошки детям «льдинки». (игра «Льдинки» В. Воскобовича)
Тифлопедагог: Эти льдинки не простые, если мы составим из них животных, то обязательно найдём Смешариков. Здесь ещё что – то есть.
Тифлопедагог обращает внимание детей на картинки – схемы. Дети выполняют индивидуальные задания. После выполнения заданий загорается зрительный тренажёр «Цветок». Дети смотрят на «бегущие» огоньки.
Тифлопедагог: Это сигнал, что мы на правильном пути и совсем скоро найдём Смешариков.
5. Логопед: Друзья, льдинки холодные были? Ручки замёрзли? Давайте погреем ручки. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Крепко кулачки сожмём и немножко подождём
На ладошки мы подуем, все снежиночки с них сдуем,
Каждый пальчик мы возьмём, сильно на него нажмём.
Далее выполняют самомассаж лица
Мы ладошки растираем и лицо отогреваем,
Растираем лобик тоже, тёплым стать ему поможем,
Щёчки надуваются, губки улыбаются,
Подбородок разотрём, дружно губки пожуём,
Здесь живёт наш язычок, пусть погреется дружок.
Логопед: Согрелись? Тогда дальше в путь!
6. Перед детьми появляются ленточки – дорожки разной длины.
Логопед: Это непростые дорожки, они приведут нас к Смешарикам. А поможет нам пройти по ним дудочка. Если звук дудочки будет долгим, по какой дорожке вы пойдёте? (По длинной) А если короткий? (По короткой)
Каждый ребёнок ищет свою дорожку соответственно длительности звука дудочки, проходит по ней.
7. Дорожки приводят детей к театру теней.
Логопед с детьми рассматривает шторы с масками. Раздвигает шторы, показывает ладонями птицу. Появляется тень. Логопед объясняет детям, что это театр теней.
Логопед: Хотите тоже показать животных? А помогут нам в этом их голоса.
По очереди раздаются голоса животных: лошади, собаки, кошки, козы. Дети показывают животных руками, появляется тень, проговаривают при этом чистоговорки (автоматизация свистящих звуков)
Киска, киска, где твоя миска? У козы торчат рога
Ест киска суп из миски Может забодать она
Сыта киска, пуста миска.
У лошадки вьётся грива У собаки острый хвостик
Бьёт копытами игриво. Есть и шейка, есть и носик
Логопед: Мы побывали с вами в театре теней. Может и Смешарики где – то рядом?
8. Тифлопедагог предлагает детям посмотреть вверх. Дети видят под потолком воздушные шары разного цвета. Подпрыгивают и хватают их за верёвочку.
Тифлопедагог: Эти шары приведут вас к месту, где вы сможете найти Смешариков. Цвет шарика укажет это место.
Дети проходят к рабочим местам. Выполняют массаж ладошек на тренажёре «ладошки – комочки», под речевое сопровождение тифлопедагога
Положи свои ладошки и нажми на них немножко.
Пальцы укололи? Так мы делаем массаж.
Пальчик к пальчику приставим, раз, два, три, посмотри!
Крепко пальчики стоят, стать сильней они хотят!
Далее выполняют задание на аппаратах «Светлячок», «Бивизотренер», согласно зрительному диагнозу. Появляются контуры Лосяша, Нюши, Кроша.
Тифлопедагог: Мы с вами постарались, и за ваши старания вас ждёт сюрприз, а найдёте вы его в «чудо – бочке». Дети находят игрушки Смешарики.