Чижова Вероника Степановна
Конспект подготовительной группы ФЭМП «Арифметические задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подготовительной группы ФЭМП.
Воспитатель: Чижова В. С
Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание
Цель: фoрмирование умения cоставлять и решать aрифметические задачи на сложение и вычитание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Задачи : Продолжить учить самостоятельно на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=)
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.
Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы в указанном направлении.
Развивающие задачи :
Развивать пространственное мышление
Развивать внимание, память, логическое мышление
Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Демонстрационный материал: стебель с листьями (без лепестков, шкатулка, картинка с изображением гномиков и феи, картинки к задачам.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, белые листы бумаги, цветные и простые карандаши.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла к вам и на встречу мне шел почтальон, нёс письмо. Письмо прислали для вас. Давайте прочтём и узнаем, что в нем написано. В конверте письмо и лист на котором изображён цветок семицветика но без лепесточков. Это письмо отправили гномики из сказочного леса, они решили сделать подарок Белоснежке — волшебный цветик-семицветик. Но злая колдунья, наложила на цветок математическое заклятье, которое смогут снять только настоящие знатоки математики. Гномы узнали, что вы хорошо разбираетесь в математике, поэтому решили попросить вас о помощи. За каждое правильно выполненное задание в шкатулке будет появляться лепесток семицветика.
1. Математическая разминка (опрос)
Будьте внимательны, первое задание — это математические вопросы:
Счёт от 1 до 20.
Счёт от 20 до 1.
Какое сейчас время года?
3. Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько выходных дней в неделе? Перечисли их.
Сколько будних дней в неделе? Перечисли их.
2. Составление и решение задач
Воспитатель: Следующее задание — решение задач.
Воспитатель по очереди вывешивает картинки на доску.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче? Какие? (ответы детей).
Первая картина: На картине две девочки с воздушными шарами: у Кати 6 шаров, а у Ани 5 шаров.
Кто может, используя картинку, придумать условие к первой задаче?
Какой вопрос можно задать? (ответы детей)
Воспитатель: Пожалуйста, выложите решение задачи у себя на столе, а потом проверим на доске. Что нам понадобится для решения задачи? (ответы детей) Нам понадобятся цифры и математические знаки.
После того, как все дети выполнят решение самостоятельно, один ребёнок выходит и решает на доске, другие проверяют.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, проверьте, правильное решение записано на доске? Все согласны? (ответы детей) Какой ответ мы получили?
Аналогичным образом дети решают вторую задачу.
Вторая картина: «Мама купила 13 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (9)
3. Ориентировка на листе бумаги
Гномы испугались злую колдунью и спрятались от нее в волшебном лесу. Давайте поможем Белоснежке их найти. У вас на листе бумаги изображен волшебный лес. В середине леса растут два дерева, Назовите их. Это -- ель и береза. Спрячьте первого гнома с левой стороны березы, обозначив его красным квадратом. Спрячьте второго гома справой стороны елки, обозначьте его черным треугольником. В правом верхнем углу спрячьте третьего гнома и обозначьте его красным кругом. В нижнем левом углу спрячьте четвертого гнома и обозначьте его зеленым ромбиком. В левом вернем углу спрячьте пятого гнома и обозначьте его синим прямоугольником. В нижнем правом углу спрячьте шестого гнома и обозначьте его синим овалом. Между деревьями спрячьте седьмого гнома и обозначьте его трапецией.
4. Физкультминутка
«Мы решали, мы решали».
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
(Шаги на мести под счет учителя.)
Ручками похлопаем.
(Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседание.)
Быстро встанем,
(Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Улыбнёмся
Тихо сядем.
5. Моделирование геометрических фигур
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Это необычные загадки, а математические — в них загаданы геометрические фигуры. Дети подходят к столу где лежат геометрические фигуры, и поочерёдно после каждой загадки берёт ту геометрическую фигуру, которая соответствует ответу.
У него углы прямые И четыре стороны.
Те, которые напротив, Параллельны и равны.
(Прямоугольник.)
Все четыре стороны
У него всегда равны.
Прямоугольнику он брат, Называется.. .
(Квадрат.)
Вот фигура крыша дома,
Она каждому знакома.
Три угла, три стороны,
И вершин всего лишь три.
Скажет вам любой дошкольник:
Та фигура. (Треугольник.)
Я фигуру начертил,
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны, (Трапеция.)
Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нем не прямые — Острые есть и тупые.
Удивляется квадрат: «Кто-то сплюснул тебя, брат!»
(Ромб.)
А для следующего задания вам понадобятся геометрические фигуры, с помощью картинки вы выполните задание. Делимся на 2 команды.
Воспитатель раздает двум командам наборы геометрических фигур и картинку на которой изображен рисунок ракеты, и замка. Дети под музыку собирают эту картину из геометрических фигур.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вы помогли гномикам, молодцы!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
Какие задания мы выполняли, чтобы помочь гномикам? (ответы детей)
Какие задания вам понравились? Какие показались вам сложными? (ответы детей)
А какие легкими? (ответы детей)