Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Как помочь Нехочухе преодолеть лень и восстановить здоровье»

Наталья Cамородинова
Конспект занятия в подготовительной группе «Как помочь Нехочухе преодолеть лень и восстановить здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные задачи: воспитывать у детей нравственные качества, бережное отношение к своему здоровью, уверенность, самостоятельность, культуру взаимодействия.

Образовательные задачи: формировать у детей представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни, способствовать формированию у детей здоровьеукрепляющего и здоровьепреумножающего поведения.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, диалоговую речь, вариативность мышления, способность устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Как помочь Нехочухе преодолеть лень и восстановить здоровье“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: лепестки с изображением действий людей, которые необходимы для здоровья, карандаши, фломастеры, шаблоны сердец для пожеланий.

Содержание деятельности:

1. Введение в образовательную ситуацию.

Дети и воспитатель заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть интересный мультфильм?

Дети садятся на стулья. Показ фрагмента мультфильма «Нехочуха».

Воспитатель: Ребята, какое имя можно дать этому мальчику? (предполагаемый ответ детей: Нехочуха). Почему? (предполагаемый ответ детей: потому что он не хотел ничего делать, постоянно говорил не хочу).

К каким последствиям привел образ жизни Нехочухи? (предполагаемые ответы детей: он стал ленивым, потолстел). Ребята, почему Нехочуха стал таким толстым? (предполагаемые ответы детей: много ел, мало двигался, все время лежал, смотрел телевизор). Можно сказать, что Нехочуха вел здоровый образ жизни? (предполагаемый ответ детей: нет, нельзя).

2. Актуализация представлений детей по теме

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Как вы думаете? (предполагаемые ответы детей: зарядку, заниматься спортом, правильно питаться).

Сколько интересных ответов, предлагаю все наши идеи изобразить на лепестках цветка здоровья. Согласны?

Игровое упражнение «Цветок здоровья»

Дети выбирают лепестки с изображением действий людей, которые необходимы для здоровья.

3. Создание проблемной ситуации,

проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель: А какие из этих правил здоровья соблюдал Нехочуха? (предполагаемые ответы детей: ни какие). Ребята, вы бы хотели помочь Нехочухе стать здоровым? (предполагаемые ответы детей: да).

Воспитатель: Чем мы можем помочь ему? (предполагаемые ответы детей: дать лекарство, отправить в больницу, рассказать о правилах здоровья, осмотреть больного, измерить температуру).

Молодцы ребята, какие интересные идеи. Если мы расскажем и научим правилам сохранения и укрепления здоровья, мы поможем Нехочухе преодолеть лень? Хотите отправится к нему?

Двигательное «По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

5. Решение проблемы в деятельности, применение открытия.

Дети: Здравствуй, Нехочуха.

Нехочуха (воспитатель): Здравствуйте, а вы кто?

Дети: Мы ребята из города Ставрополя, детского сада 73.

Нехочуха: А зачем вы сюда пришли?

Воспитатель: Мы посмотрели мультфильм о тебе и увидели… Ребята что мы увидели? (предполагаемые ответы детей: ты не хочешь убирать в комнате, не хочешь идти в магазин, ленишься, ничего не хочешь).

Нехочуха: И что, я ничего не хочу делать, мне лень.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать Нехочухе, чтобы избавится от лени? (предполагаемые ответы детей: подружиться с нами, захотеть что-то делать др.). С чего нужно начинать день? (предполагаемые ответы детей: с зарядки, умывания и др.)

Нехочуха: Ой, мне лень и нет настроения все это делать.

Воспитатель: Ребята, попробуем поднять настроение Нехочухе упражнением «Маланья»?

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делая вот так…

(Дети двигаются по кругу в одну сторону, держась за руки. Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза»)

Нехочуха (улыбаясь): Да, веселую шуточку вы придумали. Ладно, пойду лягу.

Воспитатель: Нехочуха, может сделаешь с нами зарядку?

Нехочуха: Не хочу, какой толк от вашей зарядки. Мышцы заболят, спина болеть будет, это очень тяжело, я устану, захочется пить, вспотею и заболею, закружится голова, можно получить травму.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, полезна для здоровья зарядка? Чем? (Предполагаемые ответы детей: будешь сильным, здоровым, не будешь болеть). Докажем Нехочухе, что зарядка нескучное и полезное занятие? Выполним зарядку, ребята? (зарядка выполняется с музыкальным сопровождением).

Зарядка «Пяточка - носочек» с музыкальным сопровождением.

Нехочуха присоединяется к зарядке.

Нехочуха: И правда нескучно и интересно делать зарядку, ничего не болит. Стало легче двигаться.

Воспитатель: Нехочуха, ты любишь гулять на свежем воздухе?

Нехочуха: Нет, не люблю и не хочу. На улице холодно, могу заболеть, а еще споткнуться и упасть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете полезно ли гулять на свежем воздухе? Чем? (предполагаемые ответы детей: да, если каждый день гулять на свежем воздухе организм будет укрепляться и закаляться. Ребята, что мы любим делать на прогулке в детском саду? (Предполагаемые ответы детей: бегать, прыгать, играть). Пригласим Нехочуху поиграть с нами?

Коммуникативный танец-игра «Здравствуй, друг!»

Зашагали ножки прямо по дорожке

Весело гуляли и друга повстречали.

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Ты посмотри вокруг

Ты мне только улыбнись,

Крепко обнимись.

Проигрыш: кружатся «лодочкой»

Нехочуха: И правда, играть здорово и интересно. Я тоже буду играть в такие интересные игры.

Ребята, я как-то смотрел мультфильм и услышал странное слово «физкультура». Вы знаете, что такое физкультура и для чего она нужна? (предполагаемые ответы детей: участие в беге, соревнованиях, приобрести новых друзей, стать сильным, быстрым, выносливым и др.).

Нехочуха: Все, решил стать сильны, быстрым, выносливым. Начну прямо сейчас с пробежки (бежит по территории вокруг детского сада).

Воспитатель: Ребята, посмотрим, точно Нехочуха выполняет пробежку или где-то отсиживается (смотрят в окно) и видят, как Нехочуха бегает. Какой молодец, точно занимается бегом.

Ребята, есть идея! Пока он бегает, предлагаю приготовить ему пожелания, согласны?

Дети рисуют, пишут пожелания на листах бумаги в форме сердечек.

Входит похудевший Нехочуха.

Воспитатель: Ничего себе, ребята, посмотрите, что произошло с Нехочухой? (высказывания детей). Нехочуха, мы с ребятами приготовили для тебя сюрприз – корзину пожеланий. Хочешь послушать?

Дети высказывают свои пожелания и кладут в корзину.

Нехочуха благодарит детей, обещает не лениться, делать зарядку, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры.

Дети возвращаются в детский сад.

6. Самопроверка и коррекция деятельности, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы смогли помочь Нехочухе прогнать лень и стать активным, жизнерадостным? А встреча с Нехочухой нас может чему-то научить? Чему? (предполагаемые ответы детей: нужно не лениться, следить за своим здоровьем).

Результат деятельности: ребенок овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, может соблюдать правила здоровьесберегающего поведения.

Публикации по теме:

«Как помочь Буратино?» Занятие по математике в подготовительной группе «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Задача: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, месяцах, частях суток 2. Продолжать учить составлять.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку преодолеть осеннюю хандру» После яркого солнечного лета наступает дождливая серая осень. Особенности нашего климата - это резкая смена погоды и естественно в межсезонье.

Конспект занятия «Как помочь Буратино» Тема «Как помочь Буратино» Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели; • Упражнять детей в решении задач путем сложения.

Конспект НОД «Как преодолеть застенчивость?» Как преодолеть застенчивость? Если ваш ребенок застенчивый, то вам не нужно пояснять, что это значит. Если он оказывается в компании своих.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Составление рассказа по серии.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть период адаптации наиболее безболезненно» Внимание родители! Это интересно! Ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее.

Рекомендации воспитателям «Как помочь ребенку преодолеть застенчивость» Застенчивость- свойство личности, возникающее у человека, который постоянно испытывает трудности в определенных ситуациях взаимодействия.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации : групповая, индивидуальная.

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку преодолеть тревожность» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Памятка для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Как помочь Нехочухе преодолеть лень и восстановить здоровье»
Опубликовано: 16 января 2018 в 14:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Как помочь Нехочухе преодолеть лень и восстановить здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Cамородинова (УИ 536153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД