Наталья Cамородинова
Конспект занятия в подготовительной группе «Как помочь Нехочухе преодолеть лень и восстановить здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: воспитывать у детей нравственные качества, бережное отношение к своему здоровью, уверенность, самостоятельность, культуру взаимодействия.
Образовательные задачи: формировать у детей представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни, способствовать формированию у детей здоровьеукрепляющего и здоровьепреумножающего поведения.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, диалоговую речь, вариативность мышления, способность устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Как помочь Нехочухе преодолеть лень и восстановить здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудования: лепестки с изображением действий людей, которые необходимы для здоровья, карандаши, фломастеры, шаблоны сердец для пожеланий.
Содержание деятельности:
1. Введение в образовательную ситуацию.
Дети и воспитатель заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть интересный мультфильм?
Дети садятся на стулья. Показ фрагмента мультфильма «Нехочуха».
Воспитатель: Ребята, какое имя можно дать этому мальчику? (предполагаемый ответ детей: Нехочуха). Почему? (предполагаемый ответ детей: потому что он не хотел ничего делать, постоянно говорил не хочу).
К каким последствиям привел образ жизни Нехочухи? (предполагаемые ответы детей: он стал ленивым, потолстел). Ребята, почему Нехочуха стал таким толстым? (предполагаемые ответы детей: много ел, мало двигался, все время лежал, смотрел телевизор). Можно сказать, что Нехочуха вел здоровый образ жизни? (предполагаемый ответ детей: нет, нельзя).
2. Актуализация представлений детей по теме
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Как вы думаете? (предполагаемые ответы детей: зарядку, заниматься спортом, правильно питаться).
Сколько интересных ответов, предлагаю все наши идеи изобразить на лепестках цветка здоровья. Согласны?
Игровое упражнение «Цветок здоровья»
Дети выбирают лепестки с изображением действий людей, которые необходимы для здоровья.
3. Создание проблемной ситуации,
проектирование решения проблемной ситуации
Воспитатель: А какие из этих правил здоровья соблюдал Нехочуха? (предполагаемые ответы детей: ни какие). Ребята, вы бы хотели помочь Нехочухе стать здоровым? (предполагаемые ответы детей: да).
Воспитатель: Чем мы можем помочь ему? (предполагаемые ответы детей: дать лекарство, отправить в больницу, рассказать о правилах здоровья, осмотреть больного, измерить температуру).
Молодцы ребята, какие интересные идеи. Если мы расскажем и научим правилам сохранения и укрепления здоровья, мы поможем Нехочухе преодолеть лень? Хотите отправится к нему?
Двигательное «По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
5. Решение проблемы в деятельности, применение открытия.
Дети: Здравствуй, Нехочуха.
Нехочуха (воспитатель): Здравствуйте, а вы кто?
Дети: Мы ребята из города Ставрополя, детского сада 73.
Нехочуха: А зачем вы сюда пришли?
Воспитатель: Мы посмотрели мультфильм о тебе и увидели… Ребята что мы увидели? (предполагаемые ответы детей: ты не хочешь убирать в комнате, не хочешь идти в магазин, ленишься, ничего не хочешь).
Нехочуха: И что, я ничего не хочу делать, мне лень.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать Нехочухе, чтобы избавится от лени? (предполагаемые ответы детей: подружиться с нами, захотеть что-то делать др.). С чего нужно начинать день? (предполагаемые ответы детей: с зарядки, умывания и др.)
Нехочуха: Ой, мне лень и нет настроения все это делать.
Воспитатель: Ребята, попробуем поднять настроение Нехочухе упражнением «Маланья»?
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей.
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делая вот так…
(Дети двигаются по кругу в одну сторону, держась за руки. Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза»)
Нехочуха (улыбаясь): Да, веселую шуточку вы придумали. Ладно, пойду лягу.
Воспитатель: Нехочуха, может сделаешь с нами зарядку?
Нехочуха: Не хочу, какой толк от вашей зарядки. Мышцы заболят, спина болеть будет, это очень тяжело, я устану, захочется пить, вспотею и заболею, закружится голова, можно получить травму.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, полезна для здоровья зарядка? Чем? (Предполагаемые ответы детей: будешь сильным, здоровым, не будешь болеть). Докажем Нехочухе, что зарядка нескучное и полезное занятие? Выполним зарядку, ребята? (зарядка выполняется с музыкальным сопровождением).
Зарядка «Пяточка - носочек» с музыкальным сопровождением.
Нехочуха присоединяется к зарядке.
Нехочуха: И правда нескучно и интересно делать зарядку, ничего не болит. Стало легче двигаться.
Воспитатель: Нехочуха, ты любишь гулять на свежем воздухе?
Нехочуха: Нет, не люблю и не хочу. На улице холодно, могу заболеть, а еще споткнуться и упасть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете полезно ли гулять на свежем воздухе? Чем? (предполагаемые ответы детей: да, если каждый день гулять на свежем воздухе организм будет укрепляться и закаляться. Ребята, что мы любим делать на прогулке в детском саду? (Предполагаемые ответы детей: бегать, прыгать, играть). Пригласим Нехочуху поиграть с нами?
Коммуникативный танец-игра «Здравствуй, друг!»
Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли и друга повстречали.
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Ты посмотри вокруг
Ты мне только улыбнись,
Крепко обнимись.
Проигрыш: кружатся «лодочкой»
Нехочуха: И правда, играть здорово и интересно. Я тоже буду играть в такие интересные игры.
Ребята, я как-то смотрел мультфильм и услышал странное слово «физкультура». Вы знаете, что такое физкультура и для чего она нужна? (предполагаемые ответы детей: участие в беге, соревнованиях, приобрести новых друзей, стать сильным, быстрым, выносливым и др.).
Нехочуха: Все, решил стать сильны, быстрым, выносливым. Начну прямо сейчас с пробежки (бежит по территории вокруг детского сада).
Воспитатель: Ребята, посмотрим, точно Нехочуха выполняет пробежку или где-то отсиживается (смотрят в окно) и видят, как Нехочуха бегает. Какой молодец, точно занимается бегом.
Ребята, есть идея! Пока он бегает, предлагаю приготовить ему пожелания, согласны?
Дети рисуют, пишут пожелания на листах бумаги в форме сердечек.
Входит похудевший Нехочуха.
Воспитатель: Ничего себе, ребята, посмотрите, что произошло с Нехочухой? (высказывания детей). Нехочуха, мы с ребятами приготовили для тебя сюрприз – корзину пожеланий. Хочешь послушать?
Дети высказывают свои пожелания и кладут в корзину.
Нехочуха благодарит детей, обещает не лениться, делать зарядку, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры.
Дети возвращаются в детский сад.
6. Самопроверка и коррекция деятельности, подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы смогли помочь Нехочухе прогнать лень и стать активным, жизнерадостным? А встреча с Нехочухой нас может чему-то научить? Чему? (предполагаемые ответы детей: нужно не лениться, следить за своим здоровьем).
Результат деятельности: ребенок овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, может соблюдать правила здоровьесберегающего поведения.