АЛЕСЯ ОСИПОВА
Рекомендации воспитателям «Как помочь ребенку преодолеть застенчивость»
▼ Скачать + Заказать документы
Застенчивость- свойство личности, возникающее у человека, который постоянно испытывает трудности в определенных ситуациях взаимодействия и общения.
Застенчивые дети переживают все чувства внутри себя, что развивает невротические проявления, например, тики, взмахи руками. Чтобы помочь застенчивому ребенку, постарайтесь следовать рекомендациям, они повысят у дошкольников уверенность в себе, разовьют позитивное самовосприятие и доверие к другим.
Публикация «Рекомендации воспитателям „Как помочь ребенку преодолеть застенчивость“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
1. Выработайте стиль взаимоотношения с ребенком.
Не говорите при ребенке, что он стеснительный, застенчивый. Обращайте внимание на собственное поведение. Подкрепляйте в ребенке чувство уверенности в себе. Осторожно привлекайте к выполнению заданий, которые связаны с общением.
2. Поощряйте контакт взглядом.
Когда говорите с ребенком, попросите посмотреть на вас или скажите, что хотите увидеть его глаза. Чтобы научить ребенка смотреть в глаза собеседнику и закрепить навык, регулярно напоминайте о зрительном контакте.
3. Научите начинать разговор.
Вместе с ребенком составьте список фраз, которыми можно начать беседу с разными людьми. Например, что сказать знакомому взрослому, другу, с которым давно не виделся, новому сверстнику на детской площадке. Проиграйте каждую ситуацию, меняйтесь ролями, чтобы ребенок научился самостоятельно пользоваться фразами.
4. Отработайте поведение.
Проводите занятия индивидуально или в групп. На групповом занятии каждый ребенок сможет поделиться опытом. Выберите тему занятия, интересную детям, например: «Подготовка к празднику» или «Мое любимое занятие дома».
5. Общайтесь с ребенком в спокойной обстановке.
Говорите спокойным, мягким голосом, исключите громкие, резкие интонации. Давайте конкретные задания и избегайте приказов. Когда просите ребенка о чем-либо, обратитесь к нему по имени, ласково прикоснитесь. Будьте тактичными и терпеливыми, не делайте унизительных и критических замечаний.
6. Играйте с ребенком.
Подбирайте для занятий в группе игры, в которых дети взаимодействуют друг с другом. Например, предложите игру
«Поющие животные». Попросите детей представить, что животные умеют петь. Дети изображают, как звучат песни в исполнении животных: «Песня про кузнечика» в исполнении собаки, песня «Улыбка» в исполнении кошки, и т. д.