Виктория Пегасова
Конспект НОД «Как преодолеть застенчивость?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как преодолеть застенчивость?
Если ваш ребенок застенчивый, то вам не нужно пояснять, что это значит. Если он оказывается в компании своих сверстников, то не бросается в общую игру, как большинство из них, а долго сидит рядом с вами, боясь отойти. Первые месяцы в детском саду были для вас сущим адом, и сейчас, когда вы приходите вечером за малышом, вы замечаете, что он чаще всего сидит в сторонке и возится с игрушками…
Публикация «Конспект НОД „Как преодолеть застенчивость?“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Все это, конечно, расстраивает родителей. Понятно, что в нашем мире умение общаться и вступать в контакты нужно не только для личных отношений, на нем во многом построен и карьерный успех. Так что значит, нужно срочно браться корректировать эту черту вашего ребенка? Для начала разберемся, что же может стоять за таким поведением.
Как помочь ребенку преодолеть застенчивость?
Если у ребенка нет выраженных страхов перед общением, низкой самооценки, у него есть желание подружиться и общаться со сверстниками или взрослыми, но он не знает, как, вы можете использовать некоторые нехитрые варианты помощи.
Если ребенок пришел в новую группу детского сада или другую детскую компанию и никак не может подружиться с ребятами, найдите игрушку, которую ему можно дать с собой. Важно выбрать такую игру, которой он смог бы заинтересовать других ребят, но при этом таким образом, чтобы они не могли просто забрать ее у него и играть сами. К примеру, это может быть увлекательная настольная игра на нескольких человек. Правила игры будет знать только ваш ребенок, а значит, он станет незаменимым человеком в компании.
Найдите сами в группе детей одного ребенка, с которым ваш малыш мог бы познакомиться и подружиться. Может, это будет ребенок, который также играет один, может, вы увидите, что у какого-то ребенка есть общие интересы с вашим. Предложите малышу направить свое внимание именно на этого ребенка, он может просто подойти к нему и предложить поиграть вместе. Будет еще лучше, если вы сможете договориться с мамой/папой потенциального друга для того, чтобы скоординировать ваши действия. Далее ребенку уже проще будет налаживать и другие контакты, когда за спиной ощущается некий «тыл».
Обязательно проигрывайте с ребенком трудные ситуации общения с помощью игрушек. Как быть, если твой друг стал играть с другим мальчиком? Что делать, если воспитательница не слышит твою просьбу? Как отвечать, если тебя обзывают? Ответы на все эти вопросы можно давать не впрямую, а в игре. Ребенок неосознанно переносит все увиденные приемы и способы поведения на свое общение с другими. Хорошо воспринимают дети и рассказы родителей из собственного опыта разрешения аналогичных ситуаций в общении в их детстве. Полезно бывает и заострить внимание на актуальных темах, если они затронуты в просмотренном мультфильме, сказке.
Рычи, лев, рычи.
В эту игру хорошо играть с детьми, страдающими скованностью и пассивностью. Взрослый говорит: «Все мы - львы, большая дружная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое громкое рычание».
Колдун.
Колдун заколдовывает одного из участников игры так, что он теряет способность говорить. На все вопросы ребенок отведает жестами. С помощью задаваемых вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. Другие дети должны пересказать то, что «заколдованный» показывает.
Расскажи стихи руками.
Ребенок старается бес слов, с помощью пантомимы, рассказать известное все стихотворение или сказку. Остальные дети пытаются понять, что он рассказывает.
Сказка.
Ребенку предлагается придумать сказку о человеке, которого зовут так же, как и его. Это упражнение способствует не только лучшему осознанию себя, но развитию умения говорить о себе без стеснения.
Салочки - подвижная игра, направленная на развитие активности, коллективизма и проявление смелости у ребенка. Детки разбегаются по определенной территории. Водящий должен «осалить» (дотронуться) до убегающего и берет его за руку. Так образуется цепочка. Теперь они вдвоем догоняют другого ребенка и т. д. Постепенно цепочка становится все длиннее. Теперь их задача – взять в кольцо убегающего. Это требует координации совместных действий в цепочке.
Поймай мяч— игра развивает уверенность в себе и доверие к другим людям. Играющие по очереди бросают друг другу небольшой мячик, при этом называют какое-либо достоинство того ребенка, кому они бросают мяч. Очень важно, чтобы в процессе игры каждому ребенку удалось услышать о себе добрые, приятные слова.
Закончи предложение— упражнение направлено на повышение уверенности в себе и собственных силах. Предложите ребенку закончить следующие предложения:
Я хочу….
Я умею…
Я смогу…
Я добьюсь…
Обсудите ответы.
Светлячок.
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Вашему вниманию, мы предлагаем игры на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Цели и задачи:
- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;
- умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты;
- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом;
- развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия;
создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.
Клеевой ручеек.
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1. Подняться и сойти со стула.
2. Проползти под столом.
3. Обогнуть “широкое озеро”.
4. Пробраться через “дремучий лес”.
5. Спрятаться от диких животных.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.