Лучший педагог года

Конспект НОД «Как преодолеть застенчивость?»

Виктория Пегасова
Конспект НОД «Как преодолеть застенчивость?»
▼ Скачать + Заказать документы

Как преодолеть застенчивость?

Если ваш ребенок застенчивый, то вам не нужно пояснять, что это значит. Если он оказывается в компании своих сверстников, то не бросается в общую игру, как большинство из них, а долго сидит рядом с вами, боясь отойти. Первые месяцы в детском саду были для вас сущим адом, и сейчас, когда вы приходите вечером за малышом, вы замечаете, что он чаще всего сидит в сторонке и возится с игрушками…

Публикация «Конспект НОД „Как преодолеть застенчивость?“» размещена в разделах

Все это, конечно, расстраивает родителей. Понятно, что в нашем мире умение общаться и вступать в контакты нужно не только для личных отношений, на нем во многом построен и карьерный успех. Так что значит, нужно срочно браться корректировать эту черту вашего ребенка? Для начала разберемся, что же может стоять за таким поведением.

Как помочь ребенку преодолеть застенчивость?

Если у ребенка нет выраженных страхов перед общением, низкой самооценки, у него есть желание подружиться и общаться со сверстниками или взрослыми, но он не знает, как, вы можете использовать некоторые нехитрые варианты помощи.

Если ребенок пришел в новую группу детского сада или другую детскую компанию и никак не может подружиться с ребятами, найдите игрушку, которую ему можно дать с собой. Важно выбрать такую игру, которой он смог бы заинтересовать других ребят, но при этом таким образом, чтобы они не могли просто забрать ее у него и играть сами. К примеру, это может быть увлекательная настольная игра на нескольких человек. Правила игры будет знать только ваш ребенок, а значит, он станет незаменимым человеком в компании.

Найдите сами в группе детей одного ребенка, с которым ваш малыш мог бы познакомиться и подружиться. Может, это будет ребенок, который также играет один, может, вы увидите, что у какого-то ребенка есть общие интересы с вашим. Предложите малышу направить свое внимание именно на этого ребенка, он может просто подойти к нему и предложить поиграть вместе. Будет еще лучше, если вы сможете договориться с мамой/папой потенциального друга для того, чтобы скоординировать ваши действия. Далее ребенку уже проще будет налаживать и другие контакты, когда за спиной ощущается некий «тыл».

Обязательно проигрывайте с ребенком трудные ситуации общения с помощью игрушек. Как быть, если твой друг стал играть с другим мальчиком? Что делать, если воспитательница не слышит твою просьбу? Как отвечать, если тебя обзывают? Ответы на все эти вопросы можно давать не впрямую, а в игре. Ребенок неосознанно переносит все увиденные приемы и способы поведения на свое общение с другими. Хорошо воспринимают дети и рассказы родителей из собственного опыта разрешения аналогичных ситуаций в общении в их детстве. Полезно бывает и заострить внимание на актуальных темах, если они затронуты в просмотренном мультфильме, сказке.

Рычи, лев, рычи.

В эту игру хорошо играть с детьми, страдающими скованностью и пассивностью. Взрослый говорит: «Все мы - львы, большая дружная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое громкое рычание».

Колдун.

Колдун заколдовывает одного из участников игры так, что он теряет способность говорить. На все вопросы ребенок отведает жестами. С помощью задаваемых вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. Другие дети должны пересказать то, что «заколдованный» показывает.

Расскажи стихи руками.

Ребенок старается бес слов, с помощью пантомимы, рассказать известное все стихотворение или сказку. Остальные дети пытаются понять, что он рассказывает.

Сказка.

Ребенку предлагается придумать сказку о человеке, которого зовут так же, как и его. Это упражнение способствует не только лучшему осознанию себя, но развитию умения говорить о себе без стеснения.

 

Салочки - подвижная игра, направленная на развитие активности, коллективизма и проявление смелости у ребенка. Детки разбегаются по определенной территории. Водящий должен «осалить» (дотронуться) до убегающего и берет его за руку. Так образуется цепочка. Теперь они вдвоем догоняют другого ребенка и т. д. Постепенно цепочка становится все длиннее. Теперь их задача – взять в кольцо убегающего. Это требует координации совместных действий в цепочке.

Поймай мяч— игра развивает уверенность в себе и доверие к другим людям. Играющие по очереди бросают друг другу небольшой мячик, при этом называют какое-либо достоинство того ребенка, кому они бросают мяч. Очень важно, чтобы в процессе игры каждому ребенку удалось услышать о себе добрые, приятные слова.

Закончи предложение— упражнение направлено на повышение уверенности в себе и собственных силах. Предложите ребенку закончить следующие предложения:

Я хочу….

Я умею…

Я смогу…

Я добьюсь…

Обсудите ответы.

Светлячок.

   Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

   Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

    Вашему вниманию, мы  предлагаем игры на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.

Цели и задачи:

- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;

- умение устанавливать  доброжелательные отношения, замечать положительные качества других  и выражать это словами, делать комплименты;

- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом;

- развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия;

создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Клеевой ручеек.

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку преодолеть осеннюю хандру» После яркого солнечного лета наступает дождливая серая осень. Особенности нашего климата - это резкая смена погоды и естественно в межсезонье.

Фотоотчет о собрании «Кризис 3-х лет: как помочь ребенку преодолеть кризисную ситуацию в развитии»Фотоотчет о собрании «Кризис 3-х лет: как помочь ребенку преодолеть кризисную ситуацию в развитии» протокол собрания «Кризис 3х лет: как помочь ребенку преодолеть кризисную ситуацию в развитии» Протокол родительского собрания № 4 от.

Как преодолеть рассеянность у ребенка Рассеянность - этo психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания. Рассеянный ребенок не умеет выделять.

Конспект НОД «Как устроен человек» Конспект НОД «Как устроен человек?» Цели: Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма. Активизировать.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть период адаптации наиболее безболезненно» Внимание родители! Это интересно! Ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее.

Консультация для родителей «Как победить застенчивость» Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости. Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как.

Памятка «Как преодолеть страх перед школой» 1. Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя.

Рекомендации воспитателям «Как помочь ребенку преодолеть застенчивость» Застенчивость- свойство личности, возникающее у человека, который постоянно испытывает трудности в определенных ситуациях взаимодействия.

Советы родителям «Кто поможет преодолеть речевые нарушения детей» Речевые нарушения у детей. Кто поможет их преодолеть. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок научился говорить четко, внятно и красиво.

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку преодолеть тревожность» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Памятка для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как преодолеть застенчивость?»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 17:10
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как преодолеть застенчивость?»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Пегасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД