Казакова Валентина
Конспект НОД по здоровью и безопасности в средней группе «Почему сердится Мойдодыр?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжение занятия по теме "Уроки Мойдодыра".
Задачи:
-закрепить знания детей произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр",
-учить отвечать на вопросы педагога,
-прививать чистоплотность и аккуратность.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, память, речь.
Воспитательные задачи:
-воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.
Ход:
Раздаётся стук в дверь. Ребята как вы думаете кто там?
Педагог: Нам письмо. Это письмо необычное, оно для вас и для меня.
Сейчас я вам его прочитаю.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый МОЙДОДЫР.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому дадут-
Прямо в мойку,
Прямо в мойку
С головою окунут.
Педагог: Кто же прислал нам это письмо? На кого рассердился умывальник?
Ребята, каких детей мы называем грязнулями? Что значит "грязнуля"?
Что нужно нам сделать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться?
(Ответы детей.)
Педагог: Дети, а что случилось с мальчиком в сказке "Мойдодыр?"
Ребята пересказывают произведение (последовательно).
(В это время появляется Ваня И. мальчик грязнуля. Все удивляются.)
Педагог: А я знаю двух лягушек, которых мы не можем назвать грязнулями. Они любят умываться и делают это часто. Давайте поможем и мальчику-грязнули из сказки.
Физминутка:
На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Рано утром умывались, полотенцем вытирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Влево,вправо наклонялись
И обратно поднимались.
Вот здоровья в чем секрет,
Скажем всем, физкультпривет!
(Дети выполняют соответствующие движения (Ваня неохотно выполняет движения)
Беседа о необходимости умывания.
Педагог: Ребята расскажите Вани, что нужно детям и взрослым для умывания?
Дети перечисляют.
Педагог: Когда нужно умываться?
Дети: Ваня вместе с детьми отвечает. Нужно умываться по утрам и вечерам.
Педагог: Где можно мыться? (На столе стоит таз с водой, мыло, полотенце Ваня умывается).
Давайте же мыться, плескаться,
Плавать нырять. кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В речке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Ребята посмотрите какой Ваня стал чистый, красивый, аккуратный. Молодец!Будь всегда такой.
Педагог: Дети, а как вы думаете, животные умываются?
Ответы детей.)
Педагог:Давайте покажем все вместе как умывается кошка, собака, слон, поросенок.
Задание детям- понаблюдать дома за животными и рассказать всем, как они умываются.
Педагог: Что теперь скажет Мойдодыр, когда увидит, что вы научились правильно умываться?
Появляется Мойдодыр :(обращается к Вани)
Вот теперь тебя люблю,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил.
Педагог: Ребята, давайте расскажем Мойдодыру что сегодня произошло на занятии.
1. Получили письмо.
2. Пересказывали произведение К. Чуковского.
3. В гости пришел грязнуля Ваня.
4. Провели физминутку.
5. Беседовали о чистоте.
6. Учили Ваню умываться.
Сюрпризный момент, появление Мойдодыра с похвалой и подарками
Мойдодыр : Спасибо, ребята что научили Ваню быть опрятным. За это я вам принес подарки, мыло, зубную пасту, полотенца, таз. И конечно конфеты. А мне пора возвращаться, до свидания ребята. Уходит.