Наталья Романова
Конспект НОД по здоровьесбережению в младшей группе «Мишутка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
- Побуждать детей отвечать на вопросы.
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Оборудование: Игрушка медвежонок, мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением детей, делающих зарядку, магнитофон.
Темочки:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
2. Беседа о предметах личной гигиены.
- Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка. У него в корзинке лежат вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может они нам пригодятся. Посмотрим?
В корзине лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)
-Что это?
- Мыло.
- Для чего нужно мыло?
- Чтобы мыть руки.
- Когда мы моем руки?
- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.
- А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?
- Нет! У нас руки грязные!
- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
-Помыть их!
- Для чего нужно полотенце?
- Чтобы вытираться.
- Для чего нужна расческа?
- Чтобы расчесываться.
- А это что?
- Это зубная щетка.
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
- Два раза в день - утром и вечером.
- Для чего надо чистить зубы?
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
- Давайте покажем Мишутке, как надо умываться и чистить зубки.
3. Пальчиковая гимнастика «Умывание»
Льётся чистая водица, (Дети имитируют движения по тексту.)
Мы умеем чисто мыться.
Пасту для зубов берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
4. Рассматривание иллюстраций с изображением детей, делающих зарядку.
- Ребята, а ещё Мишутка принёс нам картинки, но что на них изображено он не понимает и просит нас ему объяснить, поможем Мишутке?
- Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?»
- Девочка и мальчик делают зарядку.
- Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!
5. Зарядка «Мы ногами топ-топ-топ» (под музыку)
- Молодцы! А что мы говорим после зарядки?
- Здоровье в порядке- спасибо зарядке
6. Правильное питание
- Ребята, а ещё Мишутка говорит, что он очень любит есть конфеты, чипсы и пить лимонад. Как вы думаете, он полезные продукты ест? Давайте расскажем Мишутке, что нужно кушать чтобы быть здоровым.
Дидактическая игра «Полезные продукты»
Из картинок, разложенных на столе выбрать те, на которых нарисованы полезные продукты.
7. Ребята, Мишутке пора возвращаться в лес. Он говорит вам большое спасибо за то, что вы научили его умываться, чистить зубы, делать по утрам зарядку и есть полезную еду.
Дети прощаются с Мишуткой