Ольга Трошкина
Конспект НОД во второй младшей группе «День Витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе на тему : «День Витаминки».
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
- формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть полезной;
- учить детей различать полезные и вредные продукты.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением, раскрашивание изображений с овощами и фруктами, д/игра «Найди полезный продукт», д/и "Сварим суп и компот".
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Овощи и фрукты», картинки с полезными и вредными продуктами, две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, витамины «Ревит».
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? (Да)
(Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребятки, к нам в гости кто – то пришел, кто же это? Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть.
(В группу заходит доктор Витаминка).
Доктор Витаминка : Здравствуйте, дети! Я – Доктор, а зовут меня Витаминка. Я всё – всё знаю про витамины. Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких, вы узнаете, если отгадаете загадки:
2. Загадки:
1. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
2. В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
3. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
4. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
5. Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
6. На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
(Отгадки по мере отгадывания появляются на интерактивной доске).
Доктор Витаминка : Молодцы, справились с загадками, а сейчас я посмотрю как вы делаете зарядку.
3. Физминутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь ловким, очень сильным (показывают силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Воспитатель: Доктор Витаминка, а еще наши ребятки умеют варить суп и компот. И вот сейчас в очень увлекательной игре они покажут свои способности.
4. Дидактическая игра «Сварим суп и компот».
(Дети выходят по очереди и выбирают овощи для супа, а потом - фрукты для компота).
Доктор Витаминка : Какие вы ребята молодцы! Очень вкусный суп и компот у вас получился! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру и узнать какие продукты полезные, а какие вредные.
5. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
(Дети выбирают карточки с нарисованными продуктами. По ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).
Доктор Витаминка : Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, мороженое? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу. К сожалению, пришло время прощаться свами и в больницу возвращаться, а вам от меня в подарок – витаминки. Ешьте их и не болейте! До свидания!
Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо доктору Витаминке!
(Дети благодарят и прощаются)