Лучший педагог года

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в работе с детьми среднего возраста

Екатерина Брегадзе
Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в работе с детьми среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Брегадзе Екатерина Михайловна и Конончук Ольга Владимировна

воспитатели МБДОУ ДС №18 села Львовского Краснодарский край.

Пояснительная записка

Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Публикация «Проект по здоровьесбережению „Мы за здоровый образ жизни“ в работе с детьми среднего возраста» размещена в разделах

На базе этих убеждений был реализован наш проект. Который был проведен в ноябре 2014года в рамках акции «Здоровый образ жизни, как профилактика вредных привычек. Он был направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад, совместно с родителями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.

Актуальность

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:

- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка в каждой группе ;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.

Паспорт проекта

Проект предназначен для детей (4-5 лет) и рассчитан на 30 дней. В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.

Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровьесбережения.

Вид проекта: краткосрочный (30 дней)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Задачи проекта:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Пути реализации проекта:

Работа с детьми в себя включает:

• гимнастика для глаз;

• динамические паузы

• экскурсии по территории детского сада;

• спортивные соревнования, игры, эстафеты;

• беседы

• чтение рассказов, стихов;

• дыхательная гимнастика;

• Сюжетно ролевые игры;

• дидактические игры;

• пальчиковая гимнастика:

• подвижные игры;

• организация детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;

• Гимнастика пробуждения;

• ходьба по массажным коврикам;

• совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт»(педагог - дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;

Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения.

Взаимодействие с семьей включает:

• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);

• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки);

• участие родителей в создании книги «Сборник полезных советов ребятам»;

• участие родителей в создании картотеки «Здоровое блюдо моей семьи»;

• участие в празднике здоровья «Путешествие в страну Здоровья» на завершающем этапе проекта.

Результаты проектной деятельности:

• выставка детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;

• книга «Сборник полезных советов ребятам»;

• картотека «Здоровое блюдо моей семьи» (в дальнейшем эта картотека переместилась в зону «хозяюшка» и дети по картам готовят еду в сюжетно ролевых играх) ;

• Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну Здоровья»;

• Фотоальбом «Мы за здоровый образ жизни». Сюда вошли фотографии на которых запечатлены яркие и запоминающиеся события из жизни группы (праздники, занятия, игры);

• создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

Приложение:

Темы бесед: «Здоровье без лекарств»,«Вот я какой», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Как сохранить хорошее зрение», «С утра до вечера», «Полезные и вредные продукты», «Зачем мыть руки после прогулки», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровым»; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши?». «Правила на всю жизнь», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», «Безопасность при общении с животными»

Чтение рассказов, стихов: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболтит»;А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»; «Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т. д. ;

Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи)», «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка, «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболел мишка;

Дидактические игры: «Источники опасности», «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину, «Что полезно и что вредно для зубов?», «Угадай, что лишнее?», «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку». «Умею – не умею», «По грибы»

Подвижные игры:«Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк» и т. д.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» Пояснительная записка В данной работе описаны игры на развитие навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста, которые можно использовать.

«Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта«Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШИМ ДЕТЯМ (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) обобщение педагогического опыта воспитатель.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни» Дидактическая игра «Хорошо-плохо» ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровыми ЗАДАЧИ: Обучающие: - Обучение.

Классный час «Мы — за здоровый образ жизни!» 3 класс Классный час «Мы- за здоровый образ жизни!» Цели: 1. Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Мы за здоровый образ жизни. ФотоотчетМы за здоровый образ жизни. Фотоотчет Воспитание здоровых детей физически и умственно — задача каждого воспитателя Время дошкольного детства – это быстро заканчивающийся период.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!»Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!» Мы здоровья всем желаем, нос не вешайте друзья, спортом дружно занимайтесь,обливайтесь, закаляйтесь, не болейте никогда. И тогда у вас.

Совместный праздник с родителями «Мы — за здоровый образ жизни!» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для.

Тренинг для педагогов «Здоровый образ жизни» Тренинг для педагогов Ход занятия: 1. Упражнение «Знакомство». Каждый по очереди представляется, называет место работы и должность. 2.

Здоровый образ жизни Уважаемые коллеги, рада новой встрече с Вами! Продолжая работу по приобщению детей к здоровому образу жизни, хочу предложить Вам информацию.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни — это здорово!»Фотоотчет «Здоровый образ жизни — это здорово!» Сегодня, 7 апреля, весь мир отмечает День здоровья. Ведь здоровый человек бодрый, веселый, выносливый, в отличном настроении, у него всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в работе с детьми среднего возраста
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 15:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в работе с детьми среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Брегадзе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД