Валентина Сорокина
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное перо» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экспериментированию «Волшебное перо» в средней группе
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.
Развивающие:
• Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.
• Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебное перо“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
Материалы и оборудование: перья маховые и пуховые, камни, весы, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное крыло, лупы, шпажки, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка.
Предварительная работа: просмотр презентации «Какие бывают птицы»; загадки про птиц; беседы о птицах; рассмотрение перьев птиц.
Ход НОД:
Воспитатель заводит детей в группу, где разбросаны перья и следы птиц (Аудиозвуки пения птиц).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, чьи они? Каких птиц вы знаете? ( Просмотр картинок на проекторе: разнообразие птиц). Чем птицы отличаются от остальных животных? Вы знаете, как называют человека, который изучает птиц? Где можно изучить и исследовать перья? Как одеты люди, которые работают в лаборатории? Посмотрите, что вы видите в лаборатории? Потрогайте перо. Какое оно?
Опыт №1. Перо легкое или тяжелое? Интересно, легкое оно или тяжелое? (Как это можно проверить? Как вы думаете) Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень.
Предлагаю подуть на перо и посмотреть летает перо или нет? Как вы думаете за счет чего перо легкое?
- Можно отрезать край у пера. Что можно увидеть.
Если попробовать вставить шпажку в стержень пера, что же там внутри? Поэтому перо легкое, стержень пустой.
Помашите пером, изменяется ли оно? Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.
Опыт № 2. Рассмотрение пера через лупу. Попробуем рассмотреть перо через лупу. Возьмите лупу и посмотрите на перо. Видите, как крепко волосики держатся за стержень. Все волосики лежат равномерно.
- Ребята, посмотрите у нас есть еще одно перышко, которое лежит в тарелочке? Предлагаю его тоже рассмотреть через лупу.
- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные,
стержень тоненький).
- Ребята, вы знаете водоплавающих птиц? Назовите их. Как вы думаете почему у водоплавающих птиц не намокают перья? (Ответы детей) Правильно, у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья. Хотите это проверить?
Опыт № 3. Жировая смазка. Попробуйте нанести кисточкой на перо жировую смазку (растительное масло). Посмотрите какое оно влажное и гладкое. Теперь возьмите пипетку, в которой набрана вода и капните на перо. Что происходит с водой? Посмотрите, как вода скатывается по перу. Вот так происходит и с перьями птиц. За счет жировой смазки водоплавающие птицы могут плавать в воде. Даже пословица есть «Как с гуся вода».
Ребята, как вы думаете, может ли перо пригодиться в быту? Вы знаете, еще на Руси люди пытались использовать перо в быту и у них получилось. Люди научились писать пером.
Опыт № 4. Написание пером. Предлагаю вам тоже попробовать что-нибудь нарисовать на листе бумаги при помощи гуаши. Удобно рисовать пером? Рисование пером вызывает затруднения. Поэтому в наше время используют карандаши и ручки.
Рефлексивный
Ребята, кому бы вы хотели рассказать про перышко? На память хочу вам подарить ручки с перышком.