МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное перо» в средней группе

Валентина Сорокина
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное перо» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по экспериментированию «Волшебное перо» в средней группе

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.

Развивающие:

• Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

• Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебное перо“ в средней группе» размещена в разделах

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Материалы и оборудование: перья маховые и пуховые, камни, весы, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное крыло, лупы, шпажки, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка.

Предварительная работа: просмотр презентации «Какие бывают птицы»; загадки про птиц; беседы о птицах; рассмотрение перьев птиц.

Ход НОД:

Воспитатель заводит детей в группу, где разбросаны перья и следы птиц (Аудиозвуки пения птиц).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, чьи они? Каких птиц вы знаете? ( Просмотр картинок на проекторе: разнообразие птиц). Чем птицы отличаются от остальных животных? Вы знаете, как называют человека, который изучает птиц? Где можно изучить и исследовать перья? Как одеты люди, которые работают в лаборатории? Посмотрите, что вы видите в лаборатории? Потрогайте перо. Какое оно?

Опыт №1. Перо легкое или тяжелое? Интересно, легкое оно или тяжелое? (Как это можно проверить? Как вы думаете) Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень.

Предлагаю подуть на перо и посмотреть летает перо или нет? Как вы думаете за счет чего перо легкое?

- Можно отрезать край у пера. Что можно увидеть.

Если попробовать вставить шпажку в стержень пера, что же там внутри? Поэтому перо легкое, стержень пустой.

Помашите пером, изменяется ли оно? Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.

Опыт № 2. Рассмотрение пера через лупу. Попробуем рассмотреть перо через лупу. Возьмите лупу и посмотрите на перо. Видите, как крепко волосики держатся за стержень. Все волосики лежат равномерно.

- Ребята, посмотрите у нас есть еще одно перышко, которое лежит в тарелочке? Предлагаю его тоже рассмотреть через лупу.

- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные,

стержень тоненький).

- Ребята, вы знаете водоплавающих птиц? Назовите их. Как вы думаете почему у водоплавающих птиц не намокают перья? (Ответы детей) Правильно, у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья. Хотите это проверить?

Опыт № 3. Жировая смазка. Попробуйте нанести кисточкой на перо жировую смазку (растительное масло). Посмотрите какое оно влажное и гладкое. Теперь возьмите пипетку, в которой набрана вода и капните на перо. Что происходит с водой? Посмотрите, как вода скатывается по перу. Вот так происходит и с перьями птиц. За счет жировой смазки водоплавающие птицы могут плавать в воде. Даже пословица есть «Как с гуся вода».

Ребята, как вы думаете, может ли перо пригодиться в быту? Вы знаете, еще на Руси люди пытались использовать перо в быту и у них получилось. Люди научились писать пером.

Опыт № 4. Написание пером. Предлагаю вам тоже попробовать что-нибудь нарисовать на листе бумаги при помощи гуаши. Удобно рисовать пером? Рисование пером вызывает затруднения. Поэтому в наше время используют карандаши и ручки.

Рефлексивный

Ребята, кому бы вы хотели рассказать про перышко? На память хочу вам подарить ручки с перышком.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное перо» в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 13:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное перо» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД