Елена Мартьянова
Конспект ОД «Волшебница — вода» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать тактильные ощущения детей - учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами. Воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей.
Оборудование: емкость стеклянная с холодной водой, свечка
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу
- Ой, ребята, посмотрите, что это такое?
- Кто здесь наследил?
Выходит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Это сделал я. Поверьте, я не хотел.
Воспитатель: Ты кто и как сюда попал?
Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык!
Темочки:
Вот слепили меня ловко, вместо носика – морковка
А на голове ведро – не дырявое оно!
Снеговик я не простой, а веселый, озорной,
Очень я люблю играть, бегать, прыгать и плясать!
Воспитатель: Здравствуй, Снеговичок, наш холодненький дружок.
А мы любим, танцевать,
Будешь с нами ты плясать?
Снеговик: Да, попробую друзья,
Только как бы не растаял я?
Дети танцуют под песню «Вот как солнышко встает»
Воспитатель: Наш растаял Снеговик,
Даже не раздался крик
Вот что от него осталось,
Это солнце развлекалось.
Неоткуда он возник,
И растаял также в миг.
Он в водичку превратился
Хоть бы каплю возмутился.
Ход экспериментирования:
Воспитатель показывает емкости с водой.
-Снеговика слепили из чего? Из снега.
-Что происходит со снегом в тепле? Он тает.
-Наш Снеговик превратился во что? В воду.
-А вода здесь теплая или холодная?
-Чтобы проверить, какая здесь вода, опустите палец в воду.
-Ребята определили, что здесь вода холодная.
Ход экспериментирования:
-Как из холодной воды сделать ее теплой? Подогреть ее.
Предлагаю, потрогать пальчиком, какой вода стала. Правильно теплой.
В ней приятнее мыть руки.
-Когда надо мыть руки? Перед едой, когда поиграем игрушками, после туалета.
Чаще мой, ты руки, воду не жалей,
И тогда, поверь мне, будешь здоровей
-Вода помогает нам быть чистыми и здоровыми.