Юлия Байрузова
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»
Конспект по экспериментированию
«Волшебная вода»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Исследовательская.
Цель : способствовать развитию интереса к неживой природе у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи :
Образовательные : Познакомить детей со свойствами воды.
Развивающие : Развивать мышление, речь, умение анализировать и делать выводы. Делать выводы.
Воспитательные : Воспитывать умение работы в группе.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей, стаканчики с молоком по количеству детей, колбы, клубничный йогурт, пластиковые рыбки.
Ход НОД;
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Вы готовы к занятию? Чтоб узнать, о чём мы будем разговаривать сегодня, вам нужно отгадать загадки.
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?
(Если дети не отгадывают загадку, на помощь приходит ещё одна)
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно. Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.
Дети: Вода!
Воспитатель: правильно!
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота — Незаменимая наша вода.
Пройдите к столам, сейчас мы будем, как настоящие учёные, показывать научные опыты!
Посмотрите, перед вами стаканчики с водой. Во втором стаканчике белая жидкость- это молоко.
Наш с вами первый опыт: мы докажем,что вода прозрачная. У нас здесь находятся небольшие рыбки (пластиковые). Попробуем поместить рыбку в стакан с водой. Рыба обитает в воде. Ей нужна чистая водичка.
Дети отпускают предмет в стакан.
Воспитатель: Ребята, вы видите рыбку?
Дети – да.
Воспитатель: Это значит, что вода прозрачная. Сквозь неё видно рыбку.
А теперь попробуем опустить рыбку в другой стаканчик- с молоком. Скажите, вы видите рыбку?
Дети- нет.
Воспитатель: Это значит, что молоко какое?
Дети- Не прозрачное.
Воспитатель. Значит, мы установили, что вода прозрачная. Нам нужно достать рыбку и переместить её в воду. Рыбки не плавают в молоке,
правда? Продолжим наши опыты с водой.
Посмотрите, здесь у нас стаканчики с водой. А левее - деревянные кубики.
Педагог просит одного из воспитанников взять стакан с водой, а другого- пустой стаканчик и перелить из полного стаканчика- в пустой.
Дети выполняют опыт.
Воспитатель: у вас получилось? Потому что вода- жидкая. Она может литься.
А попробуем также проделать с кубиком. Так не получается, потому что дерево- твёрдый материал. Он не льется.
Молодцы, вы настоящие учёные. Мы уже выяснили, что вода жидкая. Я предлагаю следующий опыт.
Посмотрите, перед вами несколько колбочек.
Педагог просит нескольких детей налить воду в каждую из колб.
Посмотрите, ребята. В каждой из колб вода изменила свою первоначальную форму и стала как колба. Мы можем сделать с вами вывод, что вода не имеет формы! Она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Вы отлично потрудились и заслужили отдых. Я предлагаю вам веселую игру.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Дорогие учёные! Я предлагаю вернуться к нашей работе и опытам! Что вы сегодня выяснили о воде?
Дети : вода – прозрачная, жидкая, не имеющая формы. Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
Воспитатель: Верно! А теперь я предлагаю вам понюхать воду.
Педагог предлагает детям стакан с водой и стакан с клубничным йогуртом.
Воспитатель: Пахнет ли вода? А пахнет ли йогурт?
Дети: Вода не пахнет. Йогурт пахнет клубникой.
Воспитатель: Значит, мы можем сделать вывод, что вода не имеет запаха.
Молодцы, ребята! Вам понравились наши опыты? Что мы сегодня узнали о воде?
Ответы детей.
Воспитатель: На сегодня наша маленькая лаборатория закрывается, но вскоре мы обязательно в неё вернёмся.