Лучший педагог года

Конспект по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»

Ирина Матвеева
Конспект по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Познакомить со свойствами воздуха (невидимое, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с его значением для всего живого.

Оборудование:Пластмассовые стаканчики (70 и 200 мл, трубочки, вода, бумага, камешки, чеснок, корка апельсина, палитра, гуашь, полиэтиленовые пакеты.

Ход занятия.

В. Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Публикация «Конспект по экспериментированию в старшей группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Правильно. Сегодня мы поговорим о воздухе. Я предлагаю вам стать ученым и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые – исследователи. (Ответы детей). Ученые это серьезные люди, ответственные, занимаются научной деятельность, исследованием различных областей наук, проводят научные открытия. Ученый – это человек, который всегда что то узнает. Давайте и мы начнем заниматься исследованием воздуха.

Дети садятся за стол.

В. Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке, значит, он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит, он не жидкость. Можно сделать вывод: Воздух – не твердое тело и не жидкость, воздух – это газ. Он находится вокруг нас.

Опыт 1. (воздух невидим) (с полиэтиленовым пакетом). Давайте попробуем поймать воздух в наш пакет и посмотрите что в нем? (Пусто). А теперь раскройте, подуйте и закрутите пакет. Что произошло с пакетом? Он изменил форму и полон воздуха. Скажите, вы видите воздух в пакете? (Нет). Значит воздух (невидимый, бесцветный). А теперь раскрутите пакеты и выпустите воздух. Что изменилось? Пакет снова стал пустым. Значит вывод: Воздух невидим, он везде окружает нас.

В. Скажите, а у воздуха есть запах? (нет, запаха у воздуха нет). Вы верно сказали: воздух действительно не имеет запаха. Давайте проверим.

Опыт 2. Возьмите корку апельсина, помните ее. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином). Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? (Это запах идет от корки).

Воспитатель отходит от детей подальше и давит дольку чеснока.

В. Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (пахнет чесноком). Как вы поняли, что пахнет чесноком? (запах дошел до нас). Значит, запах передается по воздуху. Скажите еще раз: воздух имеет запах? (нет). Как же мы чувствуем запахи? (они передаются воздухом, и мы их чувствуем).

В. Как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? (ответ детей.)

Опыт 3. Давайте проверим. Возьмите трубочку и подуйте, опустив ее в стаканчик с водой. Что же происходит. (Появились пузырьки). Откуда они взялись? (мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками). Значит, внутри нас тоже есть воздух? (да).

Проводится физкультминутка «Ветерок».

Дует ветер с высоты,

Гнуться травы и цветы (руки вверх, наклоны).

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны).

А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте (прыжки на обеих ногах).

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора (садятся за столы).

(Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух»). Водящий бросает мяч кому-нибудь из игроков произнося одно из трех слов, тот что поймал мяч должен в ответ быстро назвать любое животное, которое живет «на земле», птицу «на небе», рыбу на слова «вода».

В. Возьмите маленькие стаканчики. В них что ни будь есть? (ничего нет, они пустые).

Опыт 4. Переверните стаканчики вверх дном и опустите их в большие стаканы с водой. Вода попадает в маленькие стаканчики? (нет). Почему? Что мешает воде? Что ее не пускает? (если дети затрудняются сответом, воспитатель помогает). В маленьком стаканчике находится воздух, который не дает воде занять место. Значит, воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

В. А теперь проверим вес воздуха.

Опыт5. Проведем опыт. Бросьте аккуратно камушек в воду. Что произошло? (камешек утонул). Почему он утонул? (потому что он тяжелый). Что тяжелее, вода или камень? (камень тяжелее воды). Почему вы так считаете? (потому что камень утонул в воде). Скажите, а что тяжелее, вода или воздух? (вода тяжелее). Как это проверить? (дети предлагаютсвои варианты). Давайте попробуем пустой стакан опустить в стакан с водой. Что происходит? (он не тонет). Почему? (потому что воздух легче воды). А сейчас подуйте в трубочку, опущенную в воду. Что происходит? (выходят пузырьки). Почему они не тонут? (потому что пузырьки – это воздух, а воздух легче воды). Итог нашего опыта – воздух легкий.

В. Скажите, человек может существовать без воздуха? Почему? (человеку нужно дышать). Давайте проверим.

Опыт 6. Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хотя бы недолго. (Дети пробуют не дышать).

В. Тяжело вам? Лучше дышать, без воздуха жить невозможно.

Скажите, кто не может жить без воздуха? (люди, животные, растения). Правильно! Молодцы!

А еще ребята, с помощью воздуха можно рисовать. Хотите попробовать (на столе палитры с разведенной краской)

Возьмите каплю, гуаши и поместите на лист бумаги, а теперь подуйте на нее в трубочку, создавая любой образ. Это техника называется «Кляксография».

В. Ученые после проведения опытов всегда подводят итоги своих исследований. Давайте и мы подведё м итоги нашего исследования: Что мы узнали о воздухе?

1. Воздух бесцветный, прозрачный и невидимый.

2. воздух не имеет своего запаха - только передает чужие запахи.

3. Воздух легкий.

4. Воздух заполняет все пространство.

5. Он необходим для жизни людям, животным и растениям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 22 января 2020 в 13:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД