Наталья Суслова
Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с понятием «воздух», свойствами воздуха и значением воздуха для жизни человека.
Задачи.
Образовательные:
- систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха;
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
- развивать умение делать выводы и умозаключения;
Публикация «Конспект по экспериментированию в подготовительной группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать желание познавать окружающий мир;
- воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.
Оборудование: на каждого ребёнка - соломинки и стаканы с водой, воздушные шарики, мандарин или флакон с духами, полиэтиленовые пакеты; миска с водой и пустая бутылочка.
Ход занятия.
I. Актуализация знаний.
- Сегодня наша «Лаборатория Чудес» будет работать на улице. Что мы сегодня будем изучать, узнаете, отгадав загадку.
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (воздух)
- Что такое воздух и для кого он необходим вы сегодня узнаете.
II. Основная часть. Опытная деятельность.
1. Опыт с задержкой дыхания.
- Как вы думаете, может человек жить без воздуха?
- Проверим? Сейчас вам нужно будет вдохнуть воздух, задержать дыхание и закрыть руками нос и рот. Я посчитаю, сколько вы можете выдержать без воздуха.
- Что вы почувствовали? Что хотели сделать? (открыть нос, чтобы подышать)
- Какой вывод можно сделать? (Воздух необходим для дыхания. Человек без воздуха жить не может.)
2. Воздух находится и в организме человека.
- Возьмите соломинку и стакан с водой. Выдыхайте воздух в соломинку. Что вы видите? (пузырьки)
-Что находится в пузырьках? (воздух)
-Значит, внутри нас находится воздух? Какой орган отвечает за наше дыхание? (лёгкие)
(На примере воздушного шарика воспитатель показывает, как лёгкие работают при вдыхании и выдыхании.)
- Какой вывод можно сделать? (Воздух находится внутри человека. За дыхание отвечают лёгкие.)
3. Имеет ли воздух запах.
- Подышите воздухом. А есть ли у воздуха запах?
- Проверим? Сейчас воздух чистый и не имеет запаха. (Воспитатель чистит мандарин или брызгает в воздух из флакона с духами.)
- А сейчас воздух пахнет?
- Какой вывод можно сделать? (Чистый воздух не имеет запаха, но он может присваивать чужие запахи, от окружающих его веществ.)
-Приведите ещё примеры, когда воздух присваивает другие запахи. (кофейный завод, воздухоосвежитель, горящий мусор, цветы и т. д.)
- Какой воздух необходим для жизни человеку: чистый или с присвоенными запахами?
4. Воздух невидим.
- Возьмите пакет и «поймайте» воздух, закручивая его со стороны отверстия. Он стал выпуклым. Почему? (внутри пакета находится воздух)
- Вы видите воздух?
- Какой вывод можно сделать? (воздух невидимый)
5. Воздух повсюду.
- А везде ли есть воздух или только в определённых местах?
-Предлагаю проверить. Поймайте воздух в пакетик под столом и т. д.
- Опустите в миску с водой пустую бутылку. Что вы видите? (из бутылки в воду выходят пузырьки воздуха)
- Какой вывод можно сделать? (воздух находится вокруг нас повсюду)
Физкультминутка
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
6. Воздух прозрачен.
-Посмотрите вокруг. Что вы видите? (дети называют предметы, которые их окружают)
- Через воздух всё видно.
-Какой вывод можно сделать? (воздух — прозрачный)
7. Воздух не имеет цвета.
-Посмотрите на предметы, которые вас окружают и назовите, какого они цвета.
- Что вы можете сказать о цвете воздуха? (воздух бесцветен)
- Какой вывод можно сделать? (Воздух не имеет цвета.)
III. Итог.
- Что нового узнали о воздухе?
- Кто ещё, кроме человека, не может жить без воздуха? (животные)
- А что вы можете сказать о растениях? Чем они дышат? (углекислым газом)
- Каким органом дышат человек и животные? (лёгкими)
- Почему растения называют «лёгкими планеты»?
- Что может делать человек, чтобы воздух был чистым? (не загрязнять воздух вредными выбросами от заводов, не жечь мусор, сажать деревья).
- Что может сделать каждый из вас? (посадить дерево)
- Каждый из вас сфотографируется у посаженного им деревца и мы организуем фотовыставку.
- Работа в «Лаборатории Чудес» подошла к концу. Всем спасибо.