Шабардина Наталья
Конспект занятия по экспериментированию для детей второй младшей группы «Предметы с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экспериментированию для детей второй младшей группы «Предметы с секретом».
Цель: Знакомство детей со свойствами предметов.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде – одни плавают, другие – тонут.
Формировать умение делать вывод по экспериментированию.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей второй младшей группы „Предметы с секретом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования : желание познать свойствами предметов, исследовать их.
Развивать умение договариваться друг с другом.
Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.
Воспитывать аккуратность в экспериментировании с водой.
Материалы и оборудование: Сундучок, пластмассовая ёмкость по количеству детей с различными материалами: маленький резиновый мячик и мячик - попрыгунчик, деревянный кирпичик, камень. Ёмкость с водой.
Ход игры:
Мотивационно – организованная часть.
Дети играют, воспитатель обращается к детям.
- Ребята, посмотрите нам принесли сундучок и письмо. Послушайте, что в нём написано.
- Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Сегодня нашёл много предметов, которые хотел выкинуть, но Знайка, сказал, что это предметы с секретами. Я долго смотрел на них, так и не понял, какие у них несть секреты. Помогите мне их найти.
- Ребята поможем Незнайке. Поиграем в игру «Исследователи».
2. Основная часть.
На столы помощник воспитателя ставит ёмкости с водой для детей.
Воспитатель.
- Каждый из вас возьмёт баночку из сундучка и пройдёт к столам.
Дети достают баночки и проходят к столам.
Воспитатель.
- Рассмотрим, какие предметы лежат в баночке.
Дети достают и рассказывают, что лежит в их баночках.
Воспитатель.
- С какого предмета мы начнём своё исследование.
Дети договариваются друг с другом.
Воспитатель.
- Вы решили начинать с мячика - прыгуна. Из какого вы думаете материала он сделан?
Дети отвечают, что мячик сделан из резины.
-Как вы думаете, может мячик утонуть в воде? Давайте проверим.
Возьмите мячики и осторожно пустите в воду. Что делает мяч? Плавает или тонет?
Дети отвечают, что мячик утонул, так как он тяжёлый.
Воспитатель.
- Посмотрим на другой мячик. Утонет он в воде? Осторожно опустите его в воду. Что с ним произошло?
Дети отвечают, что мячик плавает.
Воспитатель.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает?
- Как вы думаете, почему он плавает в воде?
Дети объясняют, что мячик легкий, резиновый и в нём есть воздух.
Воспитатель.
- Какой можно сделать вывод?
Дети с помощью воспитателя делают вывод, что мячик - прыгун сделан из резины, но в нём нет воздуха и он тяжёлый, поэтому он утонул. А во второй мячик лёгкий и в нём есть воздух, поэтому он плавает.
Воспитатель.
- Оба мячика у нас из резины, а вы знаете, что сапожки тоже делают из резины.
Вот они, сапожки. – (дети стоят)
Этот – с левой ножки. - (выставляют вперед левую ногу)
Тот – с правой ножки. - (выставляют вперед правую ногу)
Если дождичек пойдет, - (прыгают на месте)
Наденем мы сапожки.
Воспитатель.
- Ребята у нас ещё остались два предмета, какие?
Дети отвечают, что камешек и деревянный кирпичик.
Воспитатель.
- Как вы думаете, что утонет, кирпичик или камушек?
Дети выдвигают свои варианты.
Воспитатель.
- Давайте проверим? Опускаем аккуратно в воду кирпичик. Что с ним происходит?
Дети отвечают, кирпичик плавает.
Воспитатель.
- Как вы думаете, из какого материала сделан кирпичик? Почему деревянный кирпичик не тонет? Какой вывод можно сделать.
Дети отвечают, что деревянный кирпичик лёгкий.
Воспитатель. Какой можно сделать вывод?
Воспитатель помогает детям обобщить полученные знания.
Воспитатель. Потрогайте камешек, какой он?
Дети берут камушек, рассказывают, что камешек шершавый и тяжелый.
Воспитатель. Как вы думаете, он утонет? (Дети отвечают)
Воспитатель. Опустите камешек аккуратно в воду. Что произошло с камнем? Почему он утонул?
Дети отвечают, что камушек тяжелый, поэтому он утонул
3. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, какие секреты нам открылись при экспериментировании с мячиками, кирпичиком, камушком.
Дети обобщают, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.
Воспитатель предлагает нарисовать Незнайке про секреты, о которых он не знал и подарим ему рисунки.