Екатерина Буянкина
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Эксперименты с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать. 2. Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы, от немагнетических, используя магнит.
3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты. 4. Развивать инициативу, активность и познавательный интерес у детей. 5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление). 6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе „Эксперименты с магнитом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.
Ход:
Воспитатель: Ребята, нам кто - то письмо прислал, давайте прочитаем его!
Ответы детей: Давайте!
Воспитатель: (открывает конверт, достаёт письмо, читает) : «Ребята, в лаборатории «Любознайка» нужна помощь, туда привезли необычный предмет, его нужно изучить!»
Воспитатель: Будем изучать? Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лабораторию! (звучит музыка, дети рассаживаются за столы).
Воспитатель: Ребята, но чтобы попасть в неё вы должны отгадать загадку об одном предмете, с которым сегодня будем проводить эксперименты :
Хоть я вовсе не планета, У меня есть полюса. Рук и ног в помине нету, Но хватать могу я сам. Гвозди, ножницы, кастрюли, Винтики, булавки, пули – Всё железное манит, Тянет на себя …магнит.
Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
Воспитатель: Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?
Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем - магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы. (использовать магнитную доску с подсказками, плакаты).
Ребята, а давайте поэкспериментируем с магнитом.
Воспитатель: Ребята, а как узнать, какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать? (ответы детей).
Опыт №1 «С какими предметами дружит магнит».
Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит из тарелочки?
Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?
Дети: Они все из металла. (Магнетические).
В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (Рассматривают) Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?
Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу.
Опыт №2. «Для магнита нет преграды».
Воспитатель: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам удалось достать скрепку?
Дети: магнит её притянул.
Правильно, молодцы.
Воспитатель: Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде?
Дети: Сохраняются. И в воде магнит притягивает.
Воспитатель: Давайте попробуем через бумагу и через дерево!
Опыт № 3 «Поможем Золушке перебрать зерно»
Воспитатель: Ребята у вас на столе стоит тарелка с зерном, а в ней не нужные металлические предметы. Вы должны с помощью магнита найти эти предметы.
Дети: мы нашли скрепки, гвоздик, маленькие магниты.
Воспитатель: Подведение итогов. Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня изучали и запомнили. Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте себе похлопаем! Я вас благодарю за сотрудничество.