МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства»

Елена Сергеевна Копосова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Песок и его свойства».

Г. Нижний Новгород

2024

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

• Учить детей определять физические свойства песка и делать умозаключения по результатам обследования.

• Развивать наблюдательность, смекалку, логическое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Песок и его свойства“» размещена в разделах

• Соблюдать меры безопасности.

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование: песок, совочки, формочки, лейка с водой, лупа, мельница, листы бумаги, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: Стук в дверь. Ребята сегодня к нам пришла в гости Умница.

Умница – здравствуйте ребята. Я вам принесла подарок из лета.

Дети – здравствуй Умница.

Воспитатель – ребята, посмотрите, что у Умницы в мешочке, отгадайте загадку:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть (песок).

Ответы детей (песок).

Умница – ребята, я очень люблю играть с песком и хотела сделать куличики, но они почему то не получаются.

Воспитатель – не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Мы сегодня будем исследовать песок, но сначала нужно запомнить правила безопасности при работе с песком.

Не брать песок в рот

Не тереть глаза грязными руками

Мыть руки обязательно

Воспитатель просит детей подойти к столу. В тазике насыпан песок.

Воспитатель – дети потрогайте песок и скажите, какой он?

Ответы детей (сухой, теплый, сыпется).

Вывод: правильно, песок сухой, теплый, он сыпучий.

Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: лупа.

Воспитатель: с помощью лупы можно рассмотреть из чего состоит песок. Давайте посмотрим.

Песок состоит из маленьких песчинок.

Как трудно держать песок в руках, песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой.

Воспитатель берет мельницу и насыпает в нее песок. Ребята, что случилось?

Ответы детей (песок сыпется струйкой).

Умница – ребята, посмотрите у меня есть формочки, давайте в них насыпем песок и сделаем куличики.

Воспитатель – как вы думаете, можно ли сделать куличики из сухого песка?

Ответы детей.

Воспитатель – давайте попробуем. Ничего не получилось, запомните, что из сухого песка куличики сделать нельзя.

Умница – Ребята, давайте поиграем.

Подвижная игра «Песчинки».

Выходите все на ковер.

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о-о сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны (звучит музыка, дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю (дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки). Молодцы ребята.

Воспитатель – ребята, посмотрите, у меня есть лейка, как вы думаете, если воду налить в песок, что с ним будет?

Ответы детей (мокрый).

Воспитатель = давайте проверим, потрогайте каким стал песок?

Ответы детей.

С добавлением воды песчинки слипаются.

Воспитатель – как вы думаете из сырого песка можно сделать куличики?

Ответы детей.

Давайте попробуем.

Вывод – песок бывает сухой и влажный, если добавить воду. Из влажного песка можно делать куличики.

Умница – мне очень понравилось с вами играть, но мне пора домой.

Воспитатель – ребята давайте Умнице сделаем подарок. Картину из песка.

Надо взять лист бумаги, нарисовать клеем картину и насыпать песок. Песок приклеется, а лишний стряхиваем. Молодцы, чудесная картина у нас получилась.

Рефлексия:

Какой песок бывает?

Что будет, если в песок добавить воду?

Из какого песка можно сделать куличики?

Можно ли песком рисовать?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчёт по экспериментальной деятельности «Наш любимый песок» во второй младшей группеФотоотчёт по экспериментальной деятельности «Наш любимый песок» во второй младшей группе Детство – это радостная пора открытий. М. Монтессори отмечала: «Если наблюдать за трёхлетним ребёнком, можно увидеть, что играет он всегда.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 17:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Копосова (УИ 3500208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД