Елена Сергеевна Копосова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Песок и его свойства».
Г. Нижний Новгород
2024
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
• Учить детей определять физические свойства песка и делать умозаключения по результатам обследования.
• Развивать наблюдательность, смекалку, логическое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Песок и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• Соблюдать меры безопасности.
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: песок, совочки, формочки, лейка с водой, лупа, мельница, листы бумаги, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: Стук в дверь. Ребята сегодня к нам пришла в гости Умница.
Умница – здравствуйте ребята. Я вам принесла подарок из лета.
Дети – здравствуй Умница.
Воспитатель – ребята, посмотрите, что у Умницы в мешочке, отгадайте загадку:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть (песок).
Ответы детей (песок).
Умница – ребята, я очень люблю играть с песком и хотела сделать куличики, но они почему то не получаются.
Воспитатель – не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Мы сегодня будем исследовать песок, но сначала нужно запомнить правила безопасности при работе с песком.
Не брать песок в рот
Не тереть глаза грязными руками
Мыть руки обязательно
Воспитатель просит детей подойти к столу. В тазике насыпан песок.
Воспитатель – дети потрогайте песок и скажите, какой он?
Ответы детей (сухой, теплый, сыпется).
Вывод: правильно, песок сухой, теплый, он сыпучий.
Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: лупа.
Воспитатель: с помощью лупы можно рассмотреть из чего состоит песок. Давайте посмотрим.
Песок состоит из маленьких песчинок.
Как трудно держать песок в руках, песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой.
Воспитатель берет мельницу и насыпает в нее песок. Ребята, что случилось?
Ответы детей (песок сыпется струйкой).
Умница – ребята, посмотрите у меня есть формочки, давайте в них насыпем песок и сделаем куличики.
Воспитатель – как вы думаете, можно ли сделать куличики из сухого песка?
Ответы детей.
Воспитатель – давайте попробуем. Ничего не получилось, запомните, что из сухого песка куличики сделать нельзя.
Умница – Ребята, давайте поиграем.
Подвижная игра «Песчинки».
Выходите все на ковер.
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о-о сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны (звучит музыка, дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю (дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки). Молодцы ребята.
Воспитатель – ребята, посмотрите, у меня есть лейка, как вы думаете, если воду налить в песок, что с ним будет?
Ответы детей (мокрый).
Воспитатель = давайте проверим, потрогайте каким стал песок?
Ответы детей.
С добавлением воды песчинки слипаются.
Воспитатель – как вы думаете из сырого песка можно сделать куличики?
Ответы детей.
Давайте попробуем.
Вывод – песок бывает сухой и влажный, если добавить воду. Из влажного песка можно делать куличики.
Умница – мне очень понравилось с вами играть, но мне пора домой.
Воспитатель – ребята давайте Умнице сделаем подарок. Картину из песка.
Надо взять лист бумаги, нарисовать клеем картину и насыпать песок. Песок приклеется, а лишний стряхиваем. Молодцы, чудесная картина у нас получилась.
Рефлексия:
Какой песок бывает?
Что будет, если в песок добавить воду?
Из какого песка можно сделать куличики?
Можно ли песком рисовать?
Что вам понравилось?