Ксенофонтова Елена
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Игры с Капитошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой.
Задачи: Формировать и закреплять знания детей о воде, для чего она нужна, умение проводить элементарные опыты и делать выводы.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Без нее, без нее
Нам не выстирать белье,
И посуду не помыть,
Суп и кашу не сварить.
Она нужней нам, чем еда,
И называется …
Дети: Вода.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Игры с Капитошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитатель : Молодцы, правильно, это вода. Ребята, посмотрите к нам кто - то в гости пришел. (Воспитатель показывает вырезанную из картона капельку)
Воспитатель : Ребята, это капелька, а зовут её Капитошка.
Воспитатель : Давайте поздороваемся с Капитошкой.
Воспитатель : Ребята расскажите, Капитошке, для чего нам нужна вода!
Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать.
Воспитатель : Ребята, а давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться!
Физкультминутка «ЗАЙКА»
Зайка серый умывается, (Дети умывают лицо)
Видно в гости собирается, (Умывают лицо)
Вымыл носик, (Моют нос)
Вымыл ротик, (Моют рот)
Вымыл ухо, (Моют ухо)
Вытер сухо, (Вытирают ухо)
И попрыгал. (Дети прыгают)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете о свойствах воды?
Дети: Нет.
Воспитатель : Ребята, Капитошка предлагает вам поэкспериментировать с её сестричками – капельками. Вы согласны?
Дети: Да!
Опыты проводит воспитатель, привлекая детей.
Опыт № 1. Тёплая – холодная
Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода. Предложить детям понюхать воду. Чем пахнет вода? (ответы детей)
Вывод: Вода бывает холодная (в озере, речке) и тёплая (из бойлера, чайника). Чистая вода не имеет запаха.
Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.
Воспитатель : Ребята вам было интересно играть с Капитошкой?
Дети: Да.
Воспитатель : Но Капитошке пора возвращаться домой, давайте с ней попрощаемся (Прощаются с Капитошкой)
Воспитатель : Вот и закончилась на сегодня наша игра с водичкой. Пора навести порядок, убрать все по местам.