Ирина Дружинина
Конспект занятия по формированию элементарных представлений о воде в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям элементарные представления о воде.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная,
чистая, грязная.
Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, рыбы, звери и человек.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с
другом и игр с водой.
Предварительная работа : наблюдение за комнатными растениями. Купание куклы. Игры с игрушками в воде.
Методы и приё мы: игровой, сюрпризный момент, наблюдение, беседа, рассказ воспитателя.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: кукла: капелька – игрушка; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, (рыбки, уточки); чашки с чистой водой (по числу детей); лейка с водой, комнатные растения; маска – солнышко.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку, про маленькую капельку.
Жила – была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. И Цветам, и растениям, и рыбкам, птичкам. Но вот однажды случилась беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без водички погибнут цветы, рыбки, птички. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет нашу капельку.
Все вместе зовём Солнышко
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Появляется солнышко.
Солнышко. Здравствуйте, детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Всем очень плохо без водички.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и капельку верну.
Солнышко кружится и появляется капелька.
Капелька:
Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю-
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: кап, кап…
Воспитатель: Капелька, пойдём с нами к растениям. Посмотрим, как они растут.
Капелька: они пить хотят.
Воспитатель: Что же нам надо сделать, ребята?
Дети: Полить их.
Воспитатель: А где у нас водичка для цветов?
Дети: В лейке.
Воспитатель поливает растения. Видишь, Капелька без тебя погибли бы все растения и цветы.
Воспитатель: Капелька, а что это ты нам приготовила.
Все подходят к столу, где стоят чашки с водой
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для кого эта водичка? Кто пьёт из чашек кипячёную водичку?
Дети: Мы.
Воспитатель: Спасибо, Капелька, что наших деток не забыла. Они любят водичку.
Воспитатель: А сейчас, ребята мы давайте подойдём к столу с тазиками.
Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.
Воспитатель: Какая водичка?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: А в этом тазике?
Дети: Холодная.
Капелька: Молодцы, дети. За то, что вы любите водичку, я вам подарю вот эти игрушки (плавающие).
Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду.