Получи документы

Конспект занятия по экологическому развитию с элементами детского экспериментирования в средней группе «Что под ногами»

Елена Бабичева
Конспект занятия по экологическому развитию с элементами детского экспериментирования в средней группе «Что под ногами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по экологическому развитию детей 4-5 лет с элементами детского экспериментирования Тема : «Чудо под ногами».

Программное содержание :

Дать первичные представления о составе почвы.

Посредством проведения опытов подвести детей к выводу, что в почве есть воздух, влага, жизнь.

Уточнить значение почвы для жизни растений и человека.

Расширять кругозор детей, вызывать интерес к опытно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию с элементами детского экспериментирования в средней группе „Что под ногами“» размещена в разделах

Воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Материалы к занятию : мкость с почвой, бумажная салфетка, стакан с водой, одноразовая чайная ложка (набор оборудования из расч та на одного реб нка, карточки –схемы.

Предварительная работа: посадка и наблюдение за ростом лука, разучивание Физ. Минутки «Посадили мы зерно», Дидактическая игра «Что растёт в огороде», разучивание игр «Знаем, знаем», «Живая и неживая природа».

Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся сними. А сейчас мы с вами вспомним и назовём объекты живой и неживой природы. Сначала давайте вспомним объекты живой природы это какие?

Дети: Которые дышат, развиваются, растут. Живая природа: растения, грибы, насекомые, птицы, звери, рыбы.

Воспитатель: Правильно. А к неживой природе что относится?

Дети: Всё что нас окружает и не сделано руками человека. Неживая природа: солнце, звёзды, воздух, вода, камни, почва, осадки.

Воспитатель: Молодцы.

Д/и «Знаем, знаем»

(Дети на ковре встают кругом, при помощи считалки называют объекты живой и неживой природы.)

Знаем, знаем, знаем

Мы природу уважаем

И расскажем все о ней

Начинай же поскорей!

Основная часть.

Воспитатель: О каком жителе дома природы пойдет сегодня речь вы узнаете, прослушав сказку – загадку «Чудесная кладовая» :

«Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая существует и на самом деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется?»

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем идет речь? Если не догадались, послушайте загадку:

Меня ногами топчут,

Пашут, боронуют,

А я всё терплю,

И добром плачу (Земля)

Воспитатель: Как по другому называется земля?

Дети: Почва.

Воспитатель: Правильно. Почва – верхний слой земной коры. А как вы думаете, почва это живая или неживая природа?

Воспитатель: Послушайте кто-то к нам стучится? (появляется игрушка крот).

Кто это?

Крот: Здравствуйте, меня зовут Умняшка, я живу в подземном царстве. И много знаю о почве. И сегодня я хочу познакомить со свойствами почвы. Для этого я принёс волшебные шапочки, для того чтобы вы превратились в учёных. И я вас приглашаю в научную лабораторию.

Воспитатель: одевает шапочки и дети проходят за столы.

Воспитатель: Давайте пройд м в научную лабораторию и займ м места за своими столами. А крот Умняшка за нами понаблюдает.

Опыты с землей.

Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика (песок и почва) выберите из них тот, в котором находится почва. Как вы, догадались, что в этом стакане почва?

Дети: (Она ч рного цвета)

Воспитатель: Вы правильно определили, где находится почва, а теперь уважаемые уч ные приступим к е изучению

. Опыт № 1 «В почве есть воздух»

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. - Что вы наблюдаете? (Из почвы выходят пузырьки воздуха) - Какой вывод можно сделать?

Дети: (В почве есть воздух)

Умняшка: Правильно, в почве есть воздух. Вот поэтому я и могу жить в своём подземном царстве.

Воспитатель вешает картинку.

Опыт № 2 «В почве есть влага»

Воспитатель :- Возьмите немного свежей почвы, насыпьте е на бумажную салфетку и слегка придавите ладошкой.

-Ссыпьте почву обратно в посудку.

- Рассмотрите внимательно салфетку, на которой находилась почва.

- Что вы видите? (На салфетке остался мокрый след)

- Что мы узнали, проведя этот опыт? (В почве есть вода)

(На доске появляется соответствующая табличка)

Умняшка: Да в почве также есть влага, поэтому на почве растут растения, деревья, трава.

Опыт №3 «В почве есть жизнь»

Воспитатель: - Скажите ещё в почве кто может жить? (Червяки, жучки)

- Верно. Почва является домом для многих живых существ. А некоторые обитатели почвы, живя в почве, помогают стать ей ещ лучше. Так, например, дождевой червяк, прокладывая свои дорожки в почве, тем самым рыхлит е, что в свою очередь ещ больше заполняет почву воздухом. А мы с вами уже знаем, что воздух и вода необходимы растениям для жизни.

(На доске появляется соответствующая табличка)

Умняшка: Ребята, а как вы думаете, какую роль в жизни человека играет почва? Какую пользу, она ему приносит?

Дети: (Человек выращивает на ней овощи, фрукты, цветы, хлеб).

Воспитатель: И мы с вами убедились в этом. Посадили лук и наблюдали за его ростом.

Дид. Игра. «Разложи экологическую дорожку". (Рост лука)

Воспитатель вешает схему проращивания лука, и просит проверить свои схемы.

Игра : «Посадили мы зерно»

В почву мы кладём зерно (дети присаживаются)

Пусть растёт большим оно (встают,руки в стороны)

Согревается пусть солнцем (руки в верх, на носочках)

Поливается дождём (поливают из лейки)

Колос вырастит высоким (руки вверх, покачивать)

В магазин за ним придём (шагают на месте)

С хлебом мы не пропадём (поглаживают живот)

Воспитатель: Да. Благодаря почве, человек получает еду, может любоваться красивыми цветами. Ведь не даром в народе говорят «Земля- матушка, хлеб- батюшка.» Давайте скажем ей спасибо. «Спасибо матушка земля, за то что много нам дала». Так будем же беречь нашу живую и неживую природу.

Рефлексия:

Умняшка: Ребята, вам было интересно сегодня в научной лаборатории. Если интересно возьмите зелёный кружок, если не интересно то красный кружок. Я очень рад, что я вам был интересен и полезен. С удовольствием приду к вам ещё раз и расскажу вам о своём подземном царстве. Досвидания друзья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому развитию с элементами детского экспериментирования в средней группе «Что под ногами»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 15:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому развитию с элементами детского экспериментирования в средней группе «Что под ногами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД