Получи документы

Конспект занятия по валеологии в средней группе «О витаминах»

Валентина Аляева
Конспект занятия по валеологии в средней группе «О витаминах»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление развития: познаввательно-речевое

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие (валеологическое воспитание)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Возраст детей: дети средней группы (4-5 лет)

Длительность: 20 минут

Тема совместной образовательной деятельности: «Путешествие в страну витаминов»

Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе „О витаминах“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей среднего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

- прививать культурно-гигиенические навыки - помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах, правила безопасного поведения с электроприборами.

- развивать мелкую моторику пальцев, внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Проектирование образовательной развивающей среды для проведения занятия :

Материал к занятию : кукла «Витаминка», бейджики разного цвета: красные, жёлтые, зелёные; рисунки овощей, фруктов, символы; ширма для кукольного театра, муляжи овощей и фруктов, две корзинки; кусочки фруктов на зубочистках, влажные салфетки, соковыжималка, апельсины.

Методы и приё мы организации образовательной деятельности:

· Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности.

· Методы словесной передачи и слухового восприятия: беседа, загадки.

· Игровые методы и приёмы.

· Методы наглядной передачи и зрительного восприятия: показ иллюстраций

· Методы практической передачи и тактильного восприятия: опыты.

· Методы контроля и самоконтроля.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто?

(на ширме появляется кукла Витаминка.)

Мотивация:

Витаминка : дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Педагог: дети, хотите отправиться в путешествие? А на чём можно путешествовать?

(дети отвечают и предлагают на чем хотят)

Педагог: Ну, тогда давайте отправимся в путешествие на …. Посмотрите, ребята, мы попали в страну витаминов (звучит песня о витаминах)

Основная часть:

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь лежат загадки, попробуйте их отгадать. А отгадки найдите на ощупь в этих корзинках, в одной лежат овощи, в другой фрукты.

- Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

(кто отгадал загадку- ищет грушу на ощупь в корзинке)

-Найдите грушу в корзинке. В какой корзине вы будете её искать? (где нарисованы деревья) Почему? (потому что груша это фрукт, а фрукты растут на деревьях)

Он зеленый, презеленый

Просто загляденье

Он и свежий и соленый

Просто объедение. (огурец)

(кто первым отгадал – ищет огурец в корзине)

В какой корзине будешь искать? (где нарисованы грядки) Почему? (огурец – овощ, а овощи растут на грядках)

Педагог: Ребята, а почему нам в стране витаминов встретились фрукты и овощи? (в них много витаминов)

Педагог: Я открою вам большой секрет, хотите его узнать? Присаживайтесь полукругом возле доски.

(на доске рисунки лимона, лука, чеснока)

Педагог: Лимон, лук и чеснок защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна. (ставит картинку-градусник)

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

(на доске бананы, яблоко, помидоры)

Педагог: Бананы, яблоки и помидоры помогают нашему сердцу. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце. (прикрепляет картинку-сердце)

(морковь, свекла, гранат)

Педагог: Вот ещё один секрет: морковь, свекла и гранат помогают нашим глазам, если вы, детки, будете кушать эти продукты, то вы будете хорошо видеть. (ставит картинку-глаз)

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет.

(огурец,ананас,клубника)

Педагог: Огурец, ананас и клубника очень полезны для зубов.

(Фасоль, горох, кукуруза)

Педагог: Фасоль,горох и кукуруза очень полезны для тех кто хочет стать сильным. Вы хотите стать сильными? Значит, обязательно кушайте эти продукты.

(прикрепляет картинку-сильный человек)

Педагог: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты».

Для этого разделимся на 3 команды: у кого красные бейджики- первая команда, у кого жёлтые –вторая, а у кого зелёные - третья. Каждая команда подойдите к столам с такой же эмблемой. На столах лежат карточки, вам нужно подобрать недостающие овощи и фрукты, полезные для нашего организма. (Первая команда подбирают по одному продукту к каждой карточке, вторая по два, а третья по три)

Скажите, что полезно для сердца, глаз, зубов, от простуды и для силы?

Молодцы, вы всё запомнили! А ещё поиграть хотите?

Игра «Угадай, что съел?»

(Дети закрывают глаза, восп-ль кладёт в рот кусочек фрукта, дети отгадывают что съели и для чего полезен этот фрукт)

Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

Физминутка:

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Педагог:

Мы много с вами сегодня узнали, а как вы думаете, что пить всего полезней? (Дети отвечают что соки)

Педагог: А вы хотите попробовать сами сделать сок? Посмотрите, что это? Это соковыжималка, она выжимает сок, вот мы и попробуем на ней выжать сок из апельсин? Соковыжималка – электроприбор, можно детям без взрослых пользоваться электроприборами? Почему?

Что бы начать готовить что-нибудь из продуктов, что сначала нужно сделать? (помыть руки) Мы с вами обработаем руки антибактериальными салфетками, возьмите их и хорошо протрите руки. Теперь мы готовы к работе. А у нас тут как раз почищенные апельсины! (дети берут дольки апельсин и кладут их в соковыжималку и прижимают) Вот

и получился у нас с вами апельсиновый сок, давайте его попьём. (Разливаем по чашкам и выпиваем) Вкусный сок? Чего в нём много? Для чего они полезны?

А как вы думаете, можно выжимать сок вместе с корками? Почему? (опыт)

Попробуем выжать апельсины с корками? (выжимаем и пробуем, с корками сок горчит) Вывод: апельсины нужно выжимать для сока без корок.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, поехали!

(на ширме появляется кукла Витаминка)

Рефлексия:

Витаминка : дети, вам понравилось в стране Витаминов? А что вам понравилось? Что вы там делали? А зачем людям нужны витамины? Кушайте побольше витаминов и будете здоровы!

Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

(дети благодарят и прощаются)

Публикации по теме:

«Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе. Автор: Лузина Е. Ф., воспитатель, высшая квалификационная.

Конспект занятия по физической культуре с элементами валеологии «Радуга здоровья» 1. Обучить приемам массажа биологически активных точек. 2. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. 3.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Почему болят зубы?» Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ва-леологии в средней группе (4-5 лет) по теме «Почему болят зубы?» Цель:.

Конспект открытого занятия по валеологии Где прячет Конспект НОД по валеолгии «Где прячется здоровье?» Задачи: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Формировать представления.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья» Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья». Воспитатель Якушева Оксана Анатольевна Цели по областям.

Конспект занятия по физической культуре с элементами валеологии «Полёт на Марс» (старшая группа) Конспект занятия по физической культуре с элементами валеологии "Полёт на Марс"(Старшая группа). составила занятие воспитатель МБДОУ ".

Конспект занятия по валеологии на тему «Наши органы обоняния и дыхания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА Конспект занятия по валеологии на.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов» Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Части тела» Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды.

НОД в средней группе по валеологии «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены как составной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в средней группе «О витаминах»
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе «О витаминах»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Аляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД