Валентина Аляева
Конспект занятия по валеологии в средней группе «О витаминах»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление развития: познаввательно-речевое
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие (валеологическое воспитание)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Возраст детей: дети средней группы (4-5 лет)
Длительность: 20 минут
Тема совместной образовательной деятельности: «Путешествие в страну витаминов»
Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе „О витаминах“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: формировать у детей среднего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- прививать культурно-гигиенические навыки - помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах, правила безопасного поведения с электроприборами.
- развивать мелкую моторику пальцев, внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Проектирование образовательной развивающей среды для проведения занятия :
Материал к занятию : кукла «Витаминка», бейджики разного цвета: красные, жёлтые, зелёные; рисунки овощей, фруктов, символы; ширма для кукольного театра, муляжи овощей и фруктов, две корзинки; кусочки фруктов на зубочистках, влажные салфетки, соковыжималка, апельсины.
Методы и приё мы организации образовательной деятельности:
· Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности.
· Методы словесной передачи и слухового восприятия: беседа, загадки.
· Игровые методы и приёмы.
· Методы наглядной передачи и зрительного восприятия: показ иллюстраций
· Методы практической передачи и тактильного восприятия: опыты.
· Методы контроля и самоконтроля.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто?
(на ширме появляется кукла Витаминка.)
Мотивация:
Витаминка : дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!
Педагог: дети, хотите отправиться в путешествие? А на чём можно путешествовать?
(дети отвечают и предлагают на чем хотят)
Педагог: Ну, тогда давайте отправимся в путешествие на …. Посмотрите, ребята, мы попали в страну витаминов (звучит песня о витаминах)
Основная часть:
Педагог: Ребята, посмотрите, здесь лежат загадки, попробуйте их отгадать. А отгадки найдите на ощупь в этих корзинках, в одной лежат овощи, в другой фрукты.
- Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
(кто отгадал загадку- ищет грушу на ощупь в корзинке)
-Найдите грушу в корзинке. В какой корзине вы будете её искать? (где нарисованы деревья) Почему? (потому что груша это фрукт, а фрукты растут на деревьях)
Он зеленый, презеленый
Просто загляденье
Он и свежий и соленый
Просто объедение. (огурец)
(кто первым отгадал – ищет огурец в корзине)
В какой корзине будешь искать? (где нарисованы грядки) Почему? (огурец – овощ, а овощи растут на грядках)
Педагог: Ребята, а почему нам в стране витаминов встретились фрукты и овощи? (в них много витаминов)
Педагог: Я открою вам большой секрет, хотите его узнать? Присаживайтесь полукругом возле доски.
(на доске рисунки лимона, лука, чеснока)
Педагог: Лимон, лук и чеснок защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна. (ставит картинку-градусник)
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
(на доске бананы, яблоко, помидоры)
Педагог: Бананы, яблоки и помидоры помогают нашему сердцу. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце. (прикрепляет картинку-сердце)
(морковь, свекла, гранат)
Педагог: Вот ещё один секрет: морковь, свекла и гранат помогают нашим глазам, если вы, детки, будете кушать эти продукты, то вы будете хорошо видеть. (ставит картинку-глаз)
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет.
(огурец,ананас,клубника)
Педагог: Огурец, ананас и клубника очень полезны для зубов.
(Фасоль, горох, кукуруза)
Педагог: Фасоль,горох и кукуруза очень полезны для тех кто хочет стать сильным. Вы хотите стать сильными? Значит, обязательно кушайте эти продукты.
(прикрепляет картинку-сильный человек)
Педагог: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты».
Для этого разделимся на 3 команды: у кого красные бейджики- первая команда, у кого жёлтые –вторая, а у кого зелёные - третья. Каждая команда подойдите к столам с такой же эмблемой. На столах лежат карточки, вам нужно подобрать недостающие овощи и фрукты, полезные для нашего организма. (Первая команда подбирают по одному продукту к каждой карточке, вторая по два, а третья по три)
Скажите, что полезно для сердца, глаз, зубов, от простуды и для силы?
Молодцы, вы всё запомнили! А ещё поиграть хотите?
Игра «Угадай, что съел?»
(Дети закрывают глаза, восп-ль кладёт в рот кусочек фрукта, дети отгадывают что съели и для чего полезен этот фрукт)
Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
Физминутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Педагог:
Мы много с вами сегодня узнали, а как вы думаете, что пить всего полезней? (Дети отвечают что соки)
Педагог: А вы хотите попробовать сами сделать сок? Посмотрите, что это? Это соковыжималка, она выжимает сок, вот мы и попробуем на ней выжать сок из апельсин? Соковыжималка – электроприбор, можно детям без взрослых пользоваться электроприборами? Почему?
Что бы начать готовить что-нибудь из продуктов, что сначала нужно сделать? (помыть руки) Мы с вами обработаем руки антибактериальными салфетками, возьмите их и хорошо протрите руки. Теперь мы готовы к работе. А у нас тут как раз почищенные апельсины! (дети берут дольки апельсин и кладут их в соковыжималку и прижимают) Вот
и получился у нас с вами апельсиновый сок, давайте его попьём. (Разливаем по чашкам и выпиваем) Вкусный сок? Чего в нём много? Для чего они полезны?
А как вы думаете, можно выжимать сок вместе с корками? Почему? (опыт)
Попробуем выжать апельсины с корками? (выжимаем и пробуем, с корками сок горчит) Вывод: апельсины нужно выжимать для сока без корок.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, поехали!
(на ширме появляется кукла Витаминка)
Рефлексия:
Витаминка : дети, вам понравилось в стране Витаминов? А что вам понравилось? Что вы там делали? А зачем людям нужны витамины? Кушайте побольше витаминов и будете здоровы!
Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
(дети благодарят и прощаются)