Оксана Вагина
Отчет по трудовому воспитанию в старшей и подготовительной группах.
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Перед воспитателем стоят следующие задачи:
• Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость.
• Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
• Рассказывать о профессиях. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машинка и т. п).
Публикация «Отчет по трудовому воспитанию в старшей и подготовительной группах,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• Объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.
• Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
• Учить детей наиболее экономным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
• Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
• Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.
Самообслуживание:
• Формировать привычку умываться, мыть руки перед едой и после посещения туалета, по необходимости.
• Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (убирать на место).
• Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.
• Развивать у детей желание помогать друг другу.
Хозяйственно-бытовой труд :
• Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от снега.
• Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
• Совершенствовать умения раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, палитру для красок.
Труд в природе :
• Учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы. Приучать выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д. Обращать внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз.
• Учить детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, помогать делать фигуры и постройки из снега.
Ручной труд :
Я начала обучение шитью в подготовительной группе детского сада. К этому возрасту у детей достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве, воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в работе с тканью. В тоже время и само шитье стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе. Возрастные особенности дошкольников требуют эмоционального настроя на деятельность. Поэтому на занятии я использую и художественное слово, и игровые приемы, и музыкальное сопровождение.
Цели:
• Знакомить с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними;
• Упражнять во вдевании нитки в иглу и закреплять ее на ткани (картона) с помощью узелка;
• Формировать знания, умения и навыки по пришиванию пуговиц;
• Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к своей одежде и внимание к своей внешнему виду, прививать эстетический вкус; развивать мелкую моторику рук, мышление;
• Учить овладению техникой выполнения некоторых простейших швов;
• Упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями;
• Развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
• Воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость;
• Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие;
• Развивать творческое воображение, художественный вкус;
• Учить детей экономно и рационально расходовать материалы.
Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ — искусство, близкое ему и доступное.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
• Воспитывать интерес к искусству оригами.
• Расширять коммуникативные способностей детей.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Вывод: Положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на занятиях, и в течение дня, наглядного материала по тематикам, изготовления различного демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с часто болеющими детьми и их родителями, а так же использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов была изготовлена дидактическая игра «Цветик - семицветик».