Юлия Копылова
НОД по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту" в старшей группе
Цель: «Труд» - формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «НОД по трудовому воспитанию „Игрушки любят чистоту“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
«Музыка» - развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.
«Социализация» - развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, освоение правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. «Познание» - расширение кругозора в части представлений о труде взрослых.
«Коммуникация» - учить свободно общаться с педагогом, продолжать учить выразительно читать стихотворения, пословицы и поговорки; развивать связную речь у детей.
«Труд» - закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Материал: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, мыльницы с мылом, губки, салфетки, фартуки; персонаж Мишка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : - Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель : - А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые в детском саду? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: (стаём паровозиком едем, и поём песенку) "Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!"
(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).
Воспипатель : Ребята, посмотрите, кто это? (мишка, давайте поздароваемся с ним.
Воспитатель : - Здравствуй, Мишка! Мишка, мы хотели поиграть,а ты наши игрушки в мешок положил?
Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?
(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).
Воспитатель : -Мишка, дай игрушку посмотреть. Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А ребята поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А вы вот как выросли, уже большие, вы можете с игрой и подождать!
Воспитатель : - Ребята, а хотите немного отдохнуть? (да)
Физминутка.
(Имитация движений).
Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Воспитатель : - Ребята, что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат или нет, (да)
Мишка: - Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!
Воспитатель : - Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! И так, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Ребята все игрушки сейчас помоют для твоих медвежат, да ребята (да). Пойдёмте подойдём к столам.
Посмотрите у нас вода в тазах, мыло и губки. А для чего нужны губки и мыло? (отв. дет.). Ребята, посмотрите, а у меня ещё есть и фартуки, а для чего они нам нужны? (отв. дет.)
Надеваем фартуки и моем игрушки. (звучит детская песенка)
Воспитатель : - Чистые игрушки кладите на салфетку, Мишка посмотри на наше старание! Дети все игрушки помыли, они стали чистыми. Приятно медвежатам будет с ними играть? Ребята очень потрудились для твоих медвежат. Мы же обещали тебе помочь, и помогли, пусть твои медвежата с радостью играют с чистыми игрушками.
Воспитатель : Вот Мишка, посмотри, дети все игрушки помыли. Молодцы. А давайте мы с вами все вместе потанцуем, хотите? (отв. дет).
Снимаем фартуки
Дети и Мишка танцуют (под музыку).
Минутка тишины:
Воспитатель : - Послушай Мишка, наши ребята знают стихотворение о дружбе.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.
Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!
Воспитатель : а дети знают ещё стихи о труде, хочешь послушать.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд»!
Воспитатель : - Хорошие стихотворения, Мишка?
Мишка: Очень хорошие стихи.
Воспитатель : Мишка, а ребята знают ещё пословицы и поговорки о труде, хочешь послушать?
Уменье работать дороже золота.
Труд кормит, лень портит.
Кончил дело — гуляй смело.
Всякий человек на деле познаётся.
Труд — дело чести, будь в труде на первом месте.
Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.
Гляди не на человека, а на его дела.
Птицу узнают в полёте, человека — в работе.
Не смотри на лицо, а смотри на дело.
Человека узнают не по речам, а по делам.
Кому работа в тягость, тому неведома радость.
Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.
Счастливым и красивым делает человека работа.
Труд человека кормит.
Кто любит труд — того и люди чтут.
У работящего в руках дело спорится.
Мишка: Ой сколько вы пословиц и поговорок знаете о труде, а я тоже знаю, послушайте- Потрудишься, так и хлеба поешь.
Рукам работа — душе радость.
Не потрудишься — так и счастья не узнаешь.
Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Не на то руки достались, чтобы зря болтались.
Мишка: Ребята мне у вас так понравилось. Вы и стихи знаете, пословицы, поговорки. Помогли мне, помыли игрушки для моих медвежат. А сейчас мне надо возвращаться в лес к моим медвежатам, они меня ждут и хотят играть со своими игрушками.
Мишка: Спасибо вам! Уходит.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались (отв. дет). Вот ребята, мы с вами сделали доброе дело для Мишки и его медвежат, а теперь и вы можете играть со своими любимыми игрушками.