Анна Дрокова
Конспект занятия по трудовой деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Вода-помощница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование трудовой деятельности через игру
Задачи: - учить детей принимать игровую задачу, выполняя трудовые действия с куклами.
- развивать умение ориентироваться в предметах, необходимых для купания куклы. (тазик, мыло, губка, полотенце, майка, пеленка)
- закрепить знания о свойствах воды. (теплая, холодная, прозрачная, льётся)
- воспитывать положительное отношение к труду.
Предварительная работа: - чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
- игры с водой
- экспериментирование с водой
- мытье кукольной посуды
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Вода-помощница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Материалы для занятия : - Магнитная доска с картинками о воде, тазик с водой и игрушками, стаканчиками, тазики по количеству детей, губки, мыло, куклы-замарашки, лейки, полотенца, пеленки, клеёнчатые фартуки.
Ход совместной деятельности.
1 часть. Воспитатель спрашивает у детей : -Как вы думаете где живет вода? (ответ детей)
Молодцы, пойдемте, посмотрим, может мы что-то забыли? (рассматривают картинки о воде на магнитной доске)
2 часть. А у нас в группе тоже живет вода, вот в этом тазике. Посмотрите, я туда опускаю игрушку, (дети тоже опускают и смотрят).
А теперь, скажите, игрушки видно?
Знаете, вода какая? (дети отвечают – прозрачная)
А если её потрогать, она теплая или холодная?
А если мы возьмем стаканчик и будем набирать воду и выливать, что мы можем сказать (вода льется) (Дети вытирают руки полотенцем)
3 часть. -Ой, слышите, кто-то плачет, пойду, посмотрю. (воспитатель приносит кукол-замарашек).
Дети, как вы думаете почему куклы плачут? (потому что они грязные)
-Правильно, они грязные, и их никто не берет играть.
-Как вы думаете, мы можем помочь куклам? ( дети говорят: -Их надо вымыть)
-Давайте попробуем, вот тут у меня что-то есть, что это? (губка) А для чего она нужна? (чтобы стереть грязь) Какая она (мягкая).
-Ну, потрите губкой грязь. (дети трут)
-Не получается?
-А тут еще что-то есть (мыло).
-Давайте, потрите мылом. (дети трут)
-Не получается!
-А как вы думаете, что нам может помочь?
-Вода?
-Воспитатель предлагает посмотреть алгоритм мытья кукол (дети смотрят)
-А теперь давайте поможем куклам смыть грязь. (дети моют, определяют теплая вода или холодная).
-Теперь получилось? А чтобы еще чище стали наши куклы их надо ополоснуть чистой водой из лейки, а затем что нужно сделать? Вытереть насухо полотенцем.
-Вот теперь наши куклы чистые, совсем не замарашки.
-А что же нам помогло вымыть кукол? (вода)
Значит вода наша…помощница!
А чтобы наши куклы не замерзли их нужно одеть или завернуть в пеленки.
Какие мы сегодня молодцы! Кому мы помогли? (куклам) А помогала нам вода-помощница.