Лучия Буну
Конспект занятия по трудовой деятельности для детей 3–4 лет «Как мы ухаживали за игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по трудовой деятельности
для 1-2 младшей группы
«Как мы ухаживали за игрушками»
Вид труда : Хозяйственно-бытовой
Форма организации: Поручение (общее)
Цель: Формирование положительного отношения ребенка к труду и его результатам.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности для детей 3–4 лет „Как мы ухаживали за игрушками“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Учить детей убирать рабочее место, игрушки по местам;
- Формировать специальные трудовые умения : убирать игрушки, ставить их по местам и т. п. ;
Развивающие:
- Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при работе и игре;
- Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность при выполнении порученных действий, самостоятельность и инициативность;
Оборудование и материалы: Игрушка-Чистюлька, картинки с последовательными действиями как надо ухаживать за игрушками;
Организация обстановки: Стол с игрушками, стулья полукругом для беседы с детьми.
Ход трудовой деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»
- Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите? Ответы детей (да, в группе играете? Ответы детей (да)
- А игрушки после прогулки прибираете? Ответы детей (да).
- Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес.
Чистюлька протягивает детям мешочек с игрушками и говорит, они совсем потерялись и не знают где они живут. У вас же есть дом в котором вы живете? (ответ детей - да, у игрушек тоже есть свой дом и своё место, поэтому после игры нужно обязательно убирать игрушки по местам.
Воспитатель: - Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.
Чистюлька: - Давайте посмотрим и подумаем как нам лучше поступить с игрушками? Ответы детей (поставить их на места и навести порядок).
Чистюлька: - Вы готовы исправиться и убрать все игрушки по местам? Ответы детей (да).
Чистюлька: - Хорошо, я вам поверю и обязательно прослежу как вы убираете игрушки.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Чистюле как мы с вами любим наши игрушки и наведем порядок? Ответы детей (да, мы исправимся).
Но для начала, давайте наберемся сил и разамнёмся перед работой? Ответы детей (давайте) :
Физминутка:
“Мы ногами топ-топ”
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель: - Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.
На заранее приготовленном столе лежат игрушки, которые дети берут. Воспитатель даёт указания, что игрушки (куклы, куханные приборы) убирают девочки, а (машинки, конструктор) убирают мальчики.
Чистюлька: приглашает всех детей подойти к столам и разобрать игрушки и убрать их по места (по домам, где они живут).
Воспитатель: - Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки :
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: - Ребята, как надо относиться к игрушкам? Ответы детей (не ломать, не обижать, прибирать).
Чистюлька: собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.
Воспитатель: - Ребятки, чем вам понравилось заниматься? Ответы детей (убирать и беречь игрушки)
Воспитатель: - А что нужно делать чтобы игрушки были красивые? Ответы детей (не ломать, убирать по местам)
Воспитатель: - Вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.