Варвара Чумакова
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Вот беда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Развивать умение заучивать стихотворение по методу моделирования;
-Формировать умение составлять схемы к стихотворению.
Ход занятия.
-Дети, послушайте загадку и отгадаете, о чем будет стихотворение, которое мы будем с вами разучивать.
Что на ножки надевать?
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно?
(туфли)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения „Вот беда“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-Сегжодня мы с вами будем учить стихотворение «Вот беда» (В. Фетисова)
Хотите?
(чтение стихотворения)
На скамеечке у дома
Целый день рыдает Тома
Как помочь беде такой -
Тома в туфлях разных:
Левый - светло-голубой,
Правый - темно-красный!
Дворник, дядя с бородой,
Ей сказал: - Сходи домой!
Тома глазки подняла:
- Дядя дворник, я была.
Дома тоже разные:
Голубой да красный!
- О чем говорится в стихотворении? Почему у Томы оказались разные туфли?
Ответы детей.
- Сейчас мы с вами попробуем составить схему для того чтобы лучше запомнить стихотворение.
Воспитатель зачитывает по каждой строчке, дети говорят что можно нарисовать.
На скамеечке у дома
(изображение скамеечки и дома)
Целый день рыдает Тома
(рисуем девочку Тому)
Как помочь беде такой -
(ставим знак «вопрос»)
Тома в туфлях разных:
Левый - светло-голубой,
Правый - темно-красный!
(туфли левая и правая)
Дворник, дядя с бородой,
(изображение дяди дворника)
Ей сказал: - Сходи домой!
(домик со стрелочкой)
Тома глазки подняла:
- Дядя дворник, я была.
(девочка Тома)
Дома тоже разные:
(её дом)
Голубой да красный!
(снова разные туфли)
[]
Физкультминутка.
Нарядили ножки в новые сапожки,
(Выставляем ножки перед собой носочками поочередно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
(Топаем на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рите.
(выполняют прыжки на месте)
- Я хочу предложить вам с помощью схемы прочесть стихотворение наизусть.
Чтение стихотворения детьми.
- Какие же вы молодцы.
-Ребята, понравилось вам стихотыорение?
А о чем было стихотворение? Понравилось ли вам составлять схему к стихотворению? Лучше ли вам учить стихотворение со схемой
Занятие заканчивается и дети идут отдыхать, играя в свои игрушки.