МААМ-картинки

Конспект занятия «Экскурсия на стройку» в подготовительной группе

Екатерина Бобкова
Конспект занятия «Экскурсия на стройку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с профессиями, техникой и оборудованием, используемых на стройке.

Задачи

Образовательные:

Закрепить представления детей о профессиях;

Расширить словарь детей новыми словами: (прораб, архитектор, каменщики, бетонщики кровельщики, маляры, штукатуры, плиточник; фундамент, «коробка», «залить фундамент», подъёмный кран, экскаваторы, кровля, специалист);

Развивать знания детей об инфраструктуре строительства.

Развивающие:

Развивать внимательность;

Развивать память детей, способность воспроизводить прослушанную информацию;

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на стройку“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Способствовать развитию навыков общения.

Воспитательные:

Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд;

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к профессиям;

Воспитывать умение бережно относиться к вещам, сделанными другими.

Предварительная работа: беседы о профессиях, сюжетно-ролевая игра «Мы строители», дидактическая игра «Кому что нужно для работы», чтение литературы С. Баруздин «Строим дом», А. Маркуши «Здесь будет город», рассматривание сюжетных иллюстраций.

Методы и приемы: наблюдение, вопросы, художественное слово, рассказ, обращение к личному опыту детей.

В-ль: Ребята, послушайте стихотворение, а потом скажите мне, о чё м оно:

«Будет дом! Большой бульдозер

Стройплощадку расчищает.

А трудяга экскаватор

Котлован ковшом копает.

Самосвал с песком и щебнем

На площадку заезжает.

Помогать ему не нужно:

Щебень сам он выгружает.

Из бетона ставим стены.

Потолок поддержит балка.

Замесить раствор поможет

Бочка-бетономешалка.

День за днем кипит работа.

Дом становится все выше.

Кран подъемный помогает

Крупный груз поднять на крыши.

Новый дом уже построен.

Во дворе видны дорожки.

Уплотнит и разровняет

Их сейчас каток дорожный».

О чём это стихотворение?

Дети: Как готовят площадку для строительства дома.

В-ль: Правильно, люди, каких профессий работают на стройке?

Дети: Каменщики, кровельщики, столяры, маляры, штукатуры, плотники

В-ль: Правильно ребята, ещё на стройке есть прораб – это человек, который даёт поручения другим строителям, и, конечно же, архитектор - он продумывает и создаёт рисунок дома на бумаге.

В-ль: Недалеко от нашего детского сада тоже строится новый дом. Вы хотите посмотреть, как его строят?

Дети: Да.

В-ль: Вы уже догадались, куда мы сегодня пойдём?

Дети: На стройку.

В-ль: Правильно, но сначала, вспомним правила дорожного движения. По пути на стройку нам надо перейти дорогу. Где мы будет переходить?

Дети: По пешеходному переходу.

В-ль: На какой сигнал светофора мы будем переходить?

Дети: На зелёный.

В-ль: Как мы должны вести себя на экскурсии?

Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, внимательно слушать.

В-ль: Посмотрите, нас встречает прораб. Знакомьтесь это Иван Иванович-прораб. Сегодня он для нас проведет экскурсию по строительной площадке.

Дети, наденьте каски. Как вы, думаете, зачем нам нужны каски?

Дети: Чтобы уберечь голову.

В-ль: Правильно, вот теперь вы готовы.

И. И. : Как вам уже сказали я прораб. Вы, знаете, что делает прораб?

Дети: Даёт поручения другим строителям. Контролирует их работу.

И. И. : Правильно, ребята. И следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ. Ребята, кто знает, с чего начинается строительство здания?

Дети: С фундамента.

И. И. : Молодцы! Какие умные ребята!

В-ль: Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Как вы думаете ребята, о ком это стихотворение?

Дети: Об архитекторе.

И. И. : Правильно. Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители превращают его чертежи в жизнь. Как вы отмечали ранее, что строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным.

Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны.

Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Они ведут кладку из искусственных камней и из природного камня, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов. Их работа очень важна.

После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Это затишье может продолжаться долго, иногда даже год.

Через некоторое время фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить?

Дети: Каменщики.

И. И. : И бетонщики, правильно. Но не только люди занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника. А как вы думаете, какой строительный материал используется для этого дома?

Дети: Кирпич.

В-ль: Из чего делают кирпич?

Дети: Из глины.

В-ль: Молодцы, ребята!

И. И. : Как вы думаете, какой следующий этап стройки, после возведения стен?

Дети: Вставляют окна. Делают крышу.

И. И. : Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика - уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. Кровельщик в строгой последовательности и с большой тщательностью начинает укладку листов кровли, при которой необходимо умение на глаз определять чёткость линий. Работа на высоте в неудобном согнутом положении немыслима без хорошего здоровья и выносливости. Она требует от специалиста постоянного внимания и сосредоточенности.

В-ль: Ребята, как вы думаете сложная работа у кровельщика?

Дети: Да

В-ль: Какой она формы?

Дети: Треугольной.

В-ль: Из чего сделана крыша?

Дети: Черепица… шифер… жесть.

И. И. : Правильно ребята! После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строители говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему так говорят?

Дети: Дом похож на коробку.

И. И. : Правильно. Теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим занимаются монтажники. Монтажник - это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д.

В-ль: Можно ли уже жить в таком доме?

Дети: Нет, т. к. ещё нет полов, не готовы стены.

В-ль: Люди каких профессий сейчас работают в этом доме?

Дети: Штукатур, маляр, паркетчик, столяр, сантехник, электрик, газовщик.

И. И. : Правильно. Сейчас проходит самый последний этап — это внутренняя отделка помещений. Отгадайте загадку:

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

Как вы, думаете кто это?

Дети: Маляр.

И. И. : Правильно. Маляры и штукатуры готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои.

Плиточник выкладывает плиткой стены домов и внутренние помещения. Сортирует керамическую плитку по размеру, цвету, сорту. Укладывает керамическую плитку. Для этого готовит растворы, очищает поверхности, режет плитку по размерам. Может выполнять укладку плитки по заданному рисунку.

Обратите внимание, что возле первого подъезда уже идёт благоустройство территории.

В-ль: Ребята, послушайте загадку и попробуйте угадать про что она:

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет новая площадка.

Дети: Бульдозер

В-ль: А сейчас, дети, Иван Иванович с удовольствием послушает стихи, которые вы подготовили. Кто расскажет?

Денис: Для строителя привычно

Строить новый дом кирпичный.

Экскаватором Степан

Вырыл в поле котлован,

В землю вбил большие сваи,

А теперь цемент мешает,

Ровно кирпичи кладет –

Ветер щелки не найдет.

Кирпичи с земли Степану

Поднимать сподручно краном.

Вот и новый дом готов,

Запускать пора котов!

Соня: Стонет новый грузовик,

Он к работе не привык.

Он к работе не приучен,

Он заплакан и замучен.

Не грусти грузовичок,

Ты не первый новичок.

По большим дорогам ездить

Интересно, если вместе.

Вика: Не воронка и не кратер –

Яму вырыл экскаватор.

Не совочком ковырял,

А ковшом её копал.

Дело для него простое,

Лишь бы не было простоя!

За песочницей – гора!

А в песочнице – дыра.

И. И. : Молодцы. Дети вам понравилась экскурсия на строительную площадку?

Дети: Да!

В-ль: Что вам больше всего запомнилось?

Дети: Человек, который делает крышу, плиточник, маляр, почему дом называют коробкой.

В-ль: А сейчас ребята, мы с Иваном Ивановичем посмотрим, кто внимательно слушал. Мы будем задавать вопросы, а вы на них будете отвечать. Готовы?

Дети: Готовы!

И. И. : А вот и первый вопрос. Кто красит стены?

Дети: Маляр.

В-ль: Какая машина роет котлован?

Дети: Экскаватор

И. И. : С чего начинается строительство здания?

Дети: С фундамента.

И. И. : Вы хотели бы стать строителями?

Дети:

В-ль: А лёгкий ли труд строителей?

Дети: Нет. Не легкий, но интересный.

И. И. : А как вы думаете, эта профессия полезна для людей?

Дети: Очень полезная! Ведь строители стоят дома, где живут люди

В-ль: Как можно выразить благодарность строителям, которых будущие жильцы могут даже и не увидеть?

Дети: Беречь результат их труда: правильно пользоваться лифтом — не перегружать его, не хлопать сильно дверьми, не сорить, не рисовать на стенах.

В-ль: А теперь нам пора возвращаться в садик, давайте поблагодарим Ивана Ивановича и попрощаемся.

Дети: Спасибо! До свидания!

В-ль: Закончить нашу экскурсию я хочу таким стихотворением:

Точно в срок построит он :

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили - строители!

Там, на стройке,

кран огромный

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики железо плавят,

Штукатуры стены правят,

Каменщик кирпич кладет,

Маляры окрасят свод.

Бригадир за всем следит,

А прораб - руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храмКонспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храм По данным ученых, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Полно активный колокольный.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия в православный храм» Экскурсия проводилась с детьми подготовительной группы с письменного согласия родителей. Предварительная работа: знакомство с жизнью :Преподобного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия на стройку» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 19:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия на стройку» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бобкова (УИ 2518888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД