Виктория Горелова
Конспект занятия по развитию навыков эффективного общения «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
По теме: «Веселое путешествие»
Цель: Развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия по развитию навыков эффективного общения „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Развивать у детей осознанное эмоционально – положительное отношение к себе, другим детям.
• Развивать навыки регуляции своего поведения.
• Формировать умение понимать и оценивать свои чувства и поступки.
• Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
• Закрепить умение участвовать в совместном деле, работать в парах.
• Повысить самооценку детей, приобрести чувство уверенности.
• Развивать эмпатию у детей, умение сопереживать.
• Создать комфортный психологический микроклимат в группе.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»
• Учить детей правильно воспринимать зеркальное отражение собственного тела
• Закрепить знания по теме «Друзья. Дружба»
• Закрепить представления детей о понятиях «добро», «зло».
Задачи образовательной области «Речевое развитие»
• Закрепить умение детей вести беседу, поддерживать диалог в ситуации игрового общения.
• Стимулировать развитие мышления и творческого воображения.
Задачи образовательной области «Физическое развитие»
• Формировать умение выполнять слаженные действия во время игры «Сороконожка»
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать умение детей карандашом на бумаге изобразить доброжелательность.
Оборудование: таблички с названиями островов: «Остров кривых зеркал», «Остров попугаев», «Остров фантазий», «Остров превращений», «Остров друзей», «Остров приветствий», «Остров примирения», «Остров злого волшебника»; конверт с письмом от Буратино и его друзей; конверты с заданиями для каждого острова; цветные карандаши, кружки желтого цвета; карточки – сигнальчики; аудиозаписи: «Сороконожка», «Мыльные пузыри», «Песенка друзей»
Ход занятия:
Педагог: «Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними без слов, с помощью жестов.
Ребята, сегодня утром я получила письмо. На конверте написано: дружным и добрым ребятам. Давайте его прочитаем. "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Помогите, спасите нас!»
Ребята, как Вы думаете, это письмо вам? Вы дружные? Вы добрые? (ответы детей)
Тогда я думаю, что мы сможем помочь Буратино и его друзьям. Но чтобы добраться до острова Злого Волшебника, нам предстоит пройти нелегкий путь. Вы готовы?
Сейчас мы сделаем «Сороконожку» (дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде воспитателя «сороконожка» начинает двигаться вперед под музыку, затем приседает и дальше идет. Главная задача – не разорвать цепочку, и сохранить сороконожку)
Отправляемся в путь!
Вот мы с вами попали на первый остров. Это «Остров кривых зеркал». Посмотрите, здесь конверт с заданием. Вы представьте: смотрите вы в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает, вы поворачиваете голову налево, а оно направо, вы закрываете один глаз, а оно – другой. Потому что зеркало – упрямое. Сейчас мы так и поиграем. Встаньте в пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой – упрямым зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями.
Игра «Упрямое зеркало»
Молодцы! Задание выполнили правильно и «Сороконожка» отправляется дальше в путь.
Мы с вами попали на другой остров. Это «Остров попугаев».
Воспитатель зачитывает задание: «Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Представьте, что вы попугаи и надо себя похвалить, глядя в зеркало. А еще надо похвастаться собой – каким-нибудь качеством, умением, способностью».
Игра: «Похвали себя» (дети встают в круг, и передавая друг другу зеркало, хвалят себя)
Молодцы! С заданием справились. «Сороконожка» отправляется дальше в путь.
Следующий остров у нас на пути – это «Остров фантазий» На этом острове вам надо пофантазировать. «Что такое пофантазировать?» (ответы детей)
Сейчас вам надо придумать продолжение для предложений, которые здесь написаны:
1. Мы попали на необитаемый остров и….
2. Внезапно на нас напали инопланетяне и….
3. Нам подарили очень много шоколада и….
(Дети продолжают предложения и использованием своей фантазии)
Молодцы! Справились с заданием. «Сороконожка» отправляется в путь.
Вот мы с вами и на «Острове превращений» Здесь тоже задание: «Сейчас вам надо превратиться в легкие воздушные пузырьки, и вы будете летать под музыку. Когда музыка остановится, вам надо стать пеной по 2, объединиться в пары и взяться за руки (далее команды по 4, 6, 8) и общее количество детей, для того, чтобы сделать общий круг.
С этим заданием справились, «Сороконожка» отправляется в путь.
Вот мы с вами попали на «Остров друзей» Воспитатель зачитывает задание: «Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качества, а вы отвечать не словами, а с помощью карточек-сигнальчиков. Если качество необходимо для друга, вы поднимаете сигнальчик – белый, а если нет – черный. Слушайте внимательно: вежливый, внимательный, трусливый, грубый, смелый, надежный, злой, терпеливый, добрый, жадный, честный, заботливый.
Задание выполнили и «Сороконожка» отправляется дальше в путь.
Следующий остров на нашем пути – это «Остров приветствий» Здесь мы поиграем в игру «Друг к дружке». В этой игре нужно делать все очень быстро, внимательно слушать задания. Вы будете двигаться под музыку, как только музыка остановится, вам надо быстро найти пару и выполнить задание: поздороваться, пожать друг другу руку; поздороваться нос к носу; поздороваться лоб ко лбу; колено к колену; спина к спине; ухо к уху; пятка к пятке.
Молодцы! Очень весело поприветствовали друг друга. «Сороконожке» пора в путь.
А сейчас мы попали на «Остров примирения»
Воспитатель зачитывает задание: «Ребята, вам надо встать в пары, напротив друг друга. Сейчас вы будете изображать то, что здесь написано. Но изображать нужно молча, без слов, одними жестами.
1. Вот вы встретились, обрадовались друг другу.
2. Потом что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите.
3. Вы обиделись и даже отвернулись друг от друга.
4. Но разве друзья могут обижаться долго? Надо помириться. Помиритесь!
Молодцы! А теперь скажите, что вы чувствовали, когда поссорились? А что почувствовали, когда помирились? (ответы детей) Никогда не ссорьтесь друг с другом, берегите своих друзей.
«Сороконожке» пора в путь! Вот мы с вами дошли до «Острова злого волшебника»
Ребята, как вы думаете, что может победить зло? (ответы детей)
Я предлагаю нарисовать веселые, смешные смайлики и тогда злой волшебник станет добрым и отпустит Буратино и его друзей.
(Дети рисуют веселые смайлики)
Воспитатель: Вы, молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, добро победило зло.