Любовь Александровна
Конспект По теме «Путешествие в сказку Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
По теме «Путешествие в сказку Двенадцать месяцев»
Воспитатель: Архипова Любовь Александровна
1 квалификационная категория.
Приоритетное направление на основе интегративного подхода.
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Публикация «Конспект По теме „Путешествие в сказку Двенадцать месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
повысить умственную и речевую активность,
знать и называть числа в пределах десяти,
находить смежные цифры,
знать числовой порядок,
закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
развивать аналитические способности и логическое мышление детей,
умение отвечать на вопросы,
обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерные связи и отношения, решать логические задачи,
развивать поисковую деятельность детей.
Воспитательные
воспитывать внимание,
воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности;
поддерживать интерес к играм математического содержания ;
воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи. сопереживание персонажу сказки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака;
Разгадывание загадок по теме «Времена года»;
Проведение дидактических игр;
Художественно творческая деятельность по теме «Двенадцать месяцев».
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Дидактическая игра «Соедини числа с подходящим количеством предметов.»
Дидактическая игра «Дорисуй или зачеркни предметы так, чтобы их количество 7 соответствовало цифре.»
Дидактическая игра «Нужно найти закономерность и нарисовать в клетках не достающие фигуры.»
Дидактическая игра «Танграм».
Дидактическая игра «Раздели рисунок двумя линиями на четыре части так,чтобы в каждой из них были только цветы или грибы.»
простой карандаш по количеству детей;
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :
Физминутка «Дождик»
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дидактическая игра :Задание на поиск закономерностей «Найди четыре фигуры»
корзина;
подснежники - искусственные цветы;
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Что лишнее в каждом ряду?»
Дидактическая игра «Угадай, какая фигура спряталась».
Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начала, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята,а на каком транспорте путешествуют сказочные герои в сказках? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку 12 месяцев, а на каком средстве передвижения мы будем путешествовать (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать чтобы Ковёр-самолёт смог
взлететь: (Ответы детей.)
Воспитатель: Ковёр-самолёт
Отправляйся в полёт
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами вспомним сказку Самуила Яковлевича Маршака 12 месяцев.
-Как вы думаете,почему она так называется (Ответы детей.)
-В какое время года происходят события в сказке? (Ответы детей.)
-А кто из этой сказке вам понравился? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Читая сказку, мы каждый раз переживаем за падчерицу, самую добрую и трудолюбивую девочку, которой необходимо принести из зимнего леса корзину подснежников. А давайте в этом году поможем ей собрать подснежники! Но чтобы братцы-месяцы помогли падчерице, нам необходимо выполнить задание 12 месяцев. И за каждое правильное выполненное задание мы будем получать по цветочку. Согласны? (Ответы детей.)
Воспитатель: Идём на посадку. Вот мы и на месте, мы попали с вами в сказку 12 месяцев.
Однажды падчерица пошла по лесной тропинке в лес и увидела огонек. Подходит и видит- вокруг костра сидят люди.
Стала она их считать и насчитала…. (ответ детей).
Вдруг один из братцев месяцев обернулся, увидел девочку и спросил: «Что тебе здесь нужно?» Девочка рассказала им все, и братцы-месяцы решили помочь ей найти подснежники.
Перечислите времена года (ответы детей).
Какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей).
Итак, первое задание от зимних месяцев: Соедини числа с подходящим количеством предметов.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, у нас первый цветок в корзине.
Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей).
А теперь второе задание от весенних месяцах (по подгруппам).
1. Дорисуй или зачеркни предметы так, чтобы их количество соответствовало цифре.
2. Нужно найти закономерность и нарисовать в клетках не достающие фигуры.
Воспитатель: Молодцы, мы правильно выполнили задание и получаем ещё один цветок в корзине.
Физминутка: Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры дети садятся на стульчики за столики.
Воспитатель: Молодцы, еще один цветок в корзине.
Какие летние месяцы вы знаете? (ответы детей).
А теперь третье задание от летних месяцах: (по подгруппам).
1. Что лишнее в каждом ряду?
2. Раздели рисунок двумя линиями на четыре части так,чтобы в каждой из них были
только цветы или грибы.
Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей).
А теперь четвёртое задание от осенних месяцах (по парам)
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»Танграм.
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит
Сколько у домика
Зайцев сидит? Один.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? Два.
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей! Три.
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? Восемь.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? Семь
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? Три.
Воспитатель: Молодцы, мы справились и с этим заданием и получаем ещё цветы в нашу корзинку.
Посмотрите, мы набрали полную корзину подснежников.
Итог образовательной деятельности.
-Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в нашу группу.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в группу.
Воспитатель: Ребята, мы славно с вами потрудились, а за то, что мы помогли падчерице набрать цветов, братья месяцы дарят и вам подарок.
-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в сказку.
-Вам понравилось путешествие?
-Какое задание вам больше всего понравилось?
- А какое задание вызвало у вас затруднение?
-Ребята, а как вы думаете, правильно ли мы сделали, что помогли падчерице?
Рефлексия.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет снежинку.
Дети делают свой выбор.