Ирина Лымарь
Конспект «Овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать овощи; развивать речь, внимание, память;
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
Материалы: иллюстрации «Овощи», муляжи овощей, корзинки.
Предварительная работа:
- беседа об овощах;
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов об овощах;
Ход занятия
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Публикация «Конспект „Овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, осень. А осень – это время года, когда люди собирают урожай с полей и огородов. А вы знаете, что растет в огороде?
Дети: (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи (показывает иллюстрации). Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и полезными за ними надо ухаживать, регулярно поливать и полоть сорняки. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
1) Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Дети (лук)
2) Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Дети (морковь)
3) сто одежек и все без застежек
Дети (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Воспитатель: а сейчас предлагаю поиграть в игру.
Игра «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с другими предметами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а предметы в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили!
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
Воспитатель: а сейчас предлагаю поиграть в игру.
Игра «Назови, чего не стало».
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Воспитатель подводит итог занятия.