Лилия Жданова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью и акварелью для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитии музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи: Развитие предпосылок – целостно смыслового восприятия и понимания произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.
2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Направления художественно - эстетического развития.
1. Приобщение к искусству.
2. Изобразительная деятельность
3. Конструктивно-модельная деятельность
4. Музыкальная деятельность
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью и акварелью для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
Изобразительная деятельность.
Развивается интерес к различным видам изобразительной деятельности, рисованию, лепке, аппликации, художественному труду.
Конструктивно-модельная деятельность.
Приобщение и развитие интереса к конструктивной деятельности и знакомство с разными видами конструкторов. Умение работать коллективно, договариваться.
Музыкально-художественная деятельность.
Приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкальных способностей, развития удовлетворения потребности в самовыражении.
(Слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмичные движения, развитие танцевально - игрового творчества, игра на детских музыкальных инструментах.)
Определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретённые знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения задач.
А сейчас я хочу остановится на изобразительной деятельности. Представляю вам
рисование нетрадиционным способом : солью, акварелью на тему : «Осенний
кленовый лист».
Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения - солью и акварелью.
Цель: Продолжать с нетрадиционной техникой рисования солью и акварелью.
Задачи: дать представление детям о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов (рисование с помощью соли, развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Материал: бумага, акварель, кисти, клей ПВА, соль.
Предварительная работа : наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Чтение и разучивание стихотворений об осени.
Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени. Коллективная работа «Осеннее панно из осенних листьев».
Ход:
1. Организационный момент: В гости к ребятам пришла золотая волшебница Осень. Вместе с ней прилетел осенний кленовый лист. Осень попросила детей послушать его тихий шепот, он что-то говорил им. Оказывается, листочек принес детям привет из осеннего царства Осени. Детям очень стало интересно посмотреть на такое великолепное царство, и тогда волшебница Осень предложила ребятам вместе создать своё золотое Царство прямо здесь в группе. - Как вы думаете, что для этого нужно? – спросила у детей Осень. (Варианты ответов детей). – Всё верно, нам необходимо развесить осенние листочки.
Во время прогулки на своём участке ДС ребята собрали осенний букет из осенних листьев различных деревьев. Так же из собранных листьев сделали чудесную аппликацию - «Осеннее панно». Но в комнате листики стали «грустные». –Вот, посмотрите (демонстрируются несколько увядших листьев). –Как вы считаете, почему загрустили листочки, -Всё верно, листочки засыхают в тепле. Но мы сделаем такие листья, которым не страшно тепло, с помощью клея, соли и акварели (нетрадиционным способом).
2. Практическая часть:
На листе, на готовом трафарете кленового листа дорисовываем простым карандашом линии, узоры характерные кленовому листу. Наносим на поверхность рисунка кисточкой клей ПВА. Сверху посыпаем аккуратно солью. Даём время, чтобы соль подсохла на рисунке. А теперь предлагаю детям немного отдохнуть, выполнив физкультминутку «Листопад».
3. Физкультминутка :
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад (взмахи руками)
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. (повороты вокруг себя)
-Ребята давайте немного расслабимся, сделаем упражнения.
Расслабляющее упражнение.
Деревья качаются. Листики улетают. (выполняется под спокойную музыку)
Продолжаем украшать наши листики. Лишнюю соль убираем стряхивая в розетки. Насыщенным оранжевым цветом наносим на линии и окантовку листика, набирая краску погуще. Затем покрываем в самые разные цвета красный, желтый, зеленый, оранжевый и всю остальную не закрашенную поверхность, но более светлым тоном. Вообще, узоры на листьях деревьев считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих листочков. Вот и готов наш осенний кленовый лист.
4. Рефлексия.
В конце занятия Осень хвалит каждого ребёнка, благодарит за урок рисования и угощает детей конфетами. Осень прощается и уходит к себе домой, в свое волшебное Царство.
Наши детки были в восторге! У них так блестели глазки! Многие из них спрашивали после занятия – «Мы ещё будем так рисовать?».
- Конечно будем ещё много много раз!