Аида Диляверовна Ирза
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе ЗПР по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе ЗПР по сказке «Колобок».
Занятие подготовила
учитель – дефектолог: Ирза А. Д.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
1. Закрепление знания детей о русской народной сказке «Колобок»
2. Учить узнавать и называть диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису.
3. Закреплять знания о форме круга.
4. Учить воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка, синхронно с текстом совершать игровые движения.
Развивающие:
1. Развивать продолжительный ротовой выдох «У»,
2. Продолжать развивать зрительное внимание,
3. Развивать координацию общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование: ширма, печка из картона, дерево, пенёк, аудиозапись песни Т. Морозова "Колобок".
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».
Ход занятия:
(Дети проходят в группу и становятся в круг)
Утреннее приветствие:
Утреннее приветствие
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Дефектолог: Дорогие, ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.
- Посмотрите, ребята, что это за домик? Кто же в нем живет?
Кто это здесь сидит?
(в домике сидит колобок) Помогите мне отгадать, как его зовут?
Дети: Колобок!
Дефектолог: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее
послушаем!
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
Из сметаны колобки.
Попросил старик старушку :
Испеки мне колобка.
(Появляются дед и баба.)
Дефектолог:
Артикуляционная гимнастика
Бабка тесто замесила (покусать язычок)
Колобка она слепила. (надуть щеки)
В печь его поставила,
Там его оставила. (высунуть широкий язык)
Вышел он румян, пригож (потереть щеки)
И на солнышко похож. (показать руками круг)
Он остыть хотел немножко
И уселся на окошко (длительный выдох на ладошки)
Колобок :
Не хочу я там лежать,
А хочу я убежать.
Дефектолог:
Огород он пересек
И пустился наутек… на мосток.
Колобок наш убежал
Покатился в лес попал.
Катится колобок, а навстречу ему зайчик.
(Появляется заяц.)
Зайка говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!».
Колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребён, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»
Дефектолог: И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Дефектолог: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и покажем какие у него уши большие. Молодцы!
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк.
(Появляется волк.)
Волк протяжно воет «У-у-у» (длительный выдох).
Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!».
Колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»
Дефектолог: И покатился колобок дальше — только заяц его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь.
(Появляется медведь).
Дефектолог: Ребята, давайте мы с вами превратимся в мишек.
Проводится игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает, (Имитируют движения медведя)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб)
Мишка рассердился
И ногою "топ". (Топают одной ногой)
Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
А колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!»
Дефектолог: Медведь только его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.
(Появляется лиса.)
Лиса говорит: «Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!»
Дефектолог: Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку.
А лиса и говорит: «Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок».
Дефектолог: Прыгнул он лисе на нос и запел:
Колобок : я колобок, по коробу скребен, по по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, лиса, легко уйду!»
Дефектолог: А лиса его — ам! И съела! И нет колобка.
Дефектолог: вот и сказочки конец, а кто слушал-молодец!
Дефектолог: Давайте вспомним кого встретил колобок в лесу? (Выстраивание цепочки животных друг за другом- заяц, волк, медведь, лиса).
Ой, какие вы молодцы!
Мне было очень весело с вами, вы самые догадливые и сообразительные. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в стране сказок?
Дети: Да!
Дефектолог: Давайте попрощаемся с героями сказки.
Дети прощаются с героями.
Дефектолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось вам?
Дефектолог: Молодцы, ребята! Вот и пришло время возвращаться в детский сад. «Раз, два, три, четыре, пять-
В детский сад пришли опять».