Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Овощи»

Мария Калоева
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Овощи»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Овощи».

Цель: расширять и уточнять знания об овощах, создавать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности, способствовать дружескому отношению детей друг к другу в процессе образовательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательная задача:

-продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

Учить связывать сюжетные действия с ролью во время сюжетно – ролевой игры;

-продолжать формировать представления о труде овощеводов;

-закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей.

2. Развивающая задача:

-развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

-приобщать детей к словесному искусству;

- развивать навыки ролевого поведения;

3. Воспитательная задача:

-продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности.

Предварительная работа: проведение дидактических игр по теме «Овощи», чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари, работа на огороде, сбор урожая овощей, придумывание и отгадывание загадок; рисование, лепка овощей, Сюжетно ролевая игра «Магазин», беседа на тему «Что мы выращиваем на огороде, а что в саду»…

Словарная работа: натюрморт, агроном, садоводы, овощеводы, сельскохозяйственная ферма, грузчик, кладовщик, лаборант.

Ход образовательной деятельности

Слайд 1, или картина натюрморт

Звучит музыка, призывающая детей в «круг друзей». Под музыку дети входят в группу, берут индивидуальные коврики и встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Рука другу, рука другу,

Передаем тепло по кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся им и помашем.

Садятся на коврик перед экраном.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую картину я для вас подготовила. Эта картина называется Натюрморт. Натюрмортом называют картины, на которых изображены фрукты, овощи и другие продукты. Что вы видите на этой картине?

Ответы детей: перец, лук, помидоры, тыква, чеснок и т. д.

Воспитатель: Ребята, вчера к нам в сад пришла Катя и рассказала, что она с родителями все лето трудилась на даче, сажали овощи, но они, почему то не выросли. Но не беда, мама купила их в магазине. А как же овощи попадают к нам на стол?

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего выращивают овощи?

Ответы детей: овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту.

Воспитатель: А где выращивают овощи?

Ответы детей: на огородах, на дачах.

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли всех накормить овощами с одного огорода?

Ответы детей: Да, можно (нет, нельзя, их всем не хватит)

Воспитатель: Да, ребята, тех овощей, которые мы выращиваем на своем огороде, хватит, чтобы накормить одну семью, а что делать тем у кого нет дачи и огорода?

Ответы детей: купить в магазине.

Воспитатель: А для того чтобы продавать овощи в магазинах, для того чтобы вырастить их много, люди создают сельскохозяйственные предприятия. Предлагаю вам сегодня организовать свое сельскохозяйственное предприятие по выращиванию овощей. Давайте придумаем, как мы назовем наше предприятие.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки профессий людей, которые помогают выращивать овощи в больших количествах. (После каждой профессии закрепляем хором).

Овощеводы – выращивают овощи и собирают их на грядках.

Сортировщик – сортирует овощи по ящикам.

Кладовщик – принимает овощи на складе и ведет учет.

Грузчик – грузит овощи в машину.

Водитель - отвозит овощи на овощехранилище.

А вы знаете, что есть еще одна профессия, о которой мы с вами еще не говорили. Это лаборант. Он проверяет вкус и качество собранных овощей. (Егор рассказывает про тетю лаборанта). Далее видео от родителей Амира.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю сначала девочкам выбрать, кем бы они хотели стать сегодня на нашем сельскохозяйственном предприятии, а потом мальчикам, и пройти в центры активности. (называть детей по очереди).

Дети берут эмблемы и расходятся по центрам

Рефлексия

Звучит музыка (та же, что и в начале, дети заканчивают работу и идут на общий сбор «Круг друзей».

Воспитатель: Вот и закончился наш рабочий день, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались. Мне очень хочется в зять у вас интервью, но у меня к сожалению нет микрофона (ребенок ищет предмет заместитель).

Воспитатель дает микрофон ребенку: Расскажи, чем ты сегодня занимался? Кем ты работал на сельскохозяйственном предприятии? Что делал? Трудно было? Все ли получилось? Зачем мы это делали?

А какая профессия самая важная?

А я думаю, что все профессии важны, все профессии нужны. Нужно уважать труд взрослых людей. На этом наше занятие окончено, мы со всем справились. Большое вам спасибо!.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Овощи»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 14:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Калоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД