Мария Калоева
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Овощи».
Цель: расширять и уточнять знания об овощах, создавать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности, способствовать дружескому отношению детей друг к другу в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательная задача:
-продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
Учить связывать сюжетные действия с ролью во время сюжетно – ролевой игры;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
-продолжать формировать представления о труде овощеводов;
-закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей.
2. Развивающая задача:
-развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;
-приобщать детей к словесному искусству;
- развивать навыки ролевого поведения;
3. Воспитательная задача:
-продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности.
Предварительная работа: проведение дидактических игр по теме «Овощи», чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари, работа на огороде, сбор урожая овощей, придумывание и отгадывание загадок; рисование, лепка овощей, Сюжетно ролевая игра «Магазин», беседа на тему «Что мы выращиваем на огороде, а что в саду»…
Словарная работа: натюрморт, агроном, садоводы, овощеводы, сельскохозяйственная ферма, грузчик, кладовщик, лаборант.
Ход образовательной деятельности
Слайд 1, или картина натюрморт
Звучит музыка, призывающая детей в «круг друзей». Под музыку дети входят в группу, берут индивидуальные коврики и встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Рука другу, рука другу,
Передаем тепло по кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся им и помашем.
Садятся на коврик перед экраном.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую картину я для вас подготовила. Эта картина называется Натюрморт. Натюрмортом называют картины, на которых изображены фрукты, овощи и другие продукты. Что вы видите на этой картине?
Ответы детей: перец, лук, помидоры, тыква, чеснок и т. д.
Воспитатель: Ребята, вчера к нам в сад пришла Катя и рассказала, что она с родителями все лето трудилась на даче, сажали овощи, но они, почему то не выросли. Но не беда, мама купила их в магазине. А как же овощи попадают к нам на стол?
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего выращивают овощи?
Ответы детей: овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту.
Воспитатель: А где выращивают овощи?
Ответы детей: на огородах, на дачах.
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли всех накормить овощами с одного огорода?
Ответы детей: Да, можно (нет, нельзя, их всем не хватит)
Воспитатель: Да, ребята, тех овощей, которые мы выращиваем на своем огороде, хватит, чтобы накормить одну семью, а что делать тем у кого нет дачи и огорода?
Ответы детей: купить в магазине.
Воспитатель: А для того чтобы продавать овощи в магазинах, для того чтобы вырастить их много, люди создают сельскохозяйственные предприятия. Предлагаю вам сегодня организовать свое сельскохозяйственное предприятие по выращиванию овощей. Давайте придумаем, как мы назовем наше предприятие.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки профессий людей, которые помогают выращивать овощи в больших количествах. (После каждой профессии закрепляем хором).
Овощеводы – выращивают овощи и собирают их на грядках.
Сортировщик – сортирует овощи по ящикам.
Кладовщик – принимает овощи на складе и ведет учет.
Грузчик – грузит овощи в машину.
Водитель - отвозит овощи на овощехранилище.
А вы знаете, что есть еще одна профессия, о которой мы с вами еще не говорили. Это лаборант. Он проверяет вкус и качество собранных овощей. (Егор рассказывает про тетю лаборанта). Далее видео от родителей Амира.
Воспитатель: А сейчас, предлагаю сначала девочкам выбрать, кем бы они хотели стать сегодня на нашем сельскохозяйственном предприятии, а потом мальчикам, и пройти в центры активности. (называть детей по очереди).
Дети берут эмблемы и расходятся по центрам
Рефлексия
Звучит музыка (та же, что и в начале, дети заканчивают работу и идут на общий сбор «Круг друзей».
Воспитатель: Вот и закончился наш рабочий день, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались. Мне очень хочется в зять у вас интервью, но у меня к сожалению нет микрофона (ребенок ищет предмет заместитель).
Воспитатель дает микрофон ребенку: Расскажи, чем ты сегодня занимался? Кем ты работал на сельскохозяйственном предприятии? Что делал? Трудно было? Все ли получилось? Зачем мы это делали?
А какая профессия самая важная?
А я думаю, что все профессии важны, все профессии нужны. Нужно уважать труд взрослых людей. На этом наше занятие окончено, мы со всем справились. Большое вам спасибо!.