Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет «Почта» (социально-коммуникативное развитие)

марина ступина
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет «Почта» (социально-коммуникативное развитие)

Цель: Познакомить детей с историей, организацией почтовой службы, профессией «Почтальон», работниками почтовой службы.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города.

Развивающие : Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Самостоятельно подбирать атрибуты и предметы-заместители.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет „Почта“ (социально-коммуникативное развитие)» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Оборудование

Почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина с надписью «почта», деньги, кошельки, кепки с надписью «почта», печати-штампы, кассы, весы, плакат почта, журналы, газеты, марки, бейджики, форма.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о профессии «Почтальон», чтение книжек: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», С. Я. Маршака «Почта». Беседа по картине «На почте», рассматривание почтовых конвертов и марок. Показ презентации, предложить родителям посетить почтовое отделение с ребенком. Изготовление атрибутов совместно с детьми, можно предложить родителям совместная деятельность с ребенком каких либо атрибутов.

Предполагаемые роли и игровые действия

Посетители:

Занимают очередь, общаются. Регистрируют посылки у стойки регистрации, Обращаются за помощью в отправки (писем, посылки).

Почтальон :

Приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам. Бывают не простые письма, а заказные, которые очень важные. Такие письма обязательно записываются по номерам в специальный журнал регистрации почтовых отправлений.

Оператор:

Занимается отправлением и выдачей посылок. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. И на письма, и на посылки обязательно ставится печать почтового отделения.

Начальник почты :

Следит за порядком на работе и работой подчиненных на почтовом отделении. Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист- задание; благодарит служащих почты за хорошую работу

Второстепенные роли:

Телеграфист:

Соединяет посетителей с меж. городскими и международными номерами.

Шофё р:

Подвозит на почту новые письма, посылки, бандероли. А в киоск новые газеты, журналы, открытки.

Продавец газетного киоска:

Занимается продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы.

Варианты начала игры

Распределение ролей: по считалочке, чудо мешочек, по желанию детей и т. д.

1. Воспитатель начинает ситуационный разговор с детьми: «Сегодня я узнала, что у нас скоро откроется новая почта. Но, к сожалению, она открыться не может, потому что у нее нет работников.

Ребята, не хотите ли вы поработать на почте?

2. Воспитатель предлагает детям различные сюжеты для игры : поздравить друг друга с праздником, купить журнал на почте; вынутые из почтового ящика письма на машине отвезти на почту, там рассортировать их и дать почтальону для вручения адресату; когда почтальон принесёт письмо, ответить на него письмом.

В: Дети, представляете, вчера заходила на почту, чтобы получить письмо, а мне не смогли его отдать, т. к. на «Почте» не хватает работников. Не хотели бы вы поработать на почте и помочь сотрудникам раздать письма.

3. В: - предлагает детям отправиться в «путешествие письма»- Слышится шум (под фонограмму влетает голубь, машет крыльями, а на ножке привязана записка (письмо)

В: Сегодня родители дали каждому из вас конверт с письмом. А что нужно сделать с этими конвертами?. Куда направляются конверты, после того как вы их опустите в почтовый ящик? Давайте отправимся на почту и отправим наши письма.

Руководство игрой

1. В: - в роли клиента:-Добрый день! Вы не могли бы меня проконсультировать?

2. при необходимости дает советы, уступать друг другу в конфликтных ситуациях, напоминает о необходимости уметь договариваться друг с другом.

3. Создание проблемных ситуаций.

1. Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры.

2. Наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

3. Создание проблемных ситуаций.

- Торжественное открытие почты в городе.

- Сломалась служебная машина, в следствии чего не смогли доставить почту, необходим ремонт автомобиля.

- Привезли новые почтовые марки (наклейки и их срочно нужно наклеить на конверты, без них невозможно отправить письма)

4. Активизация игровых действий.

- Включение в игру в качестве почтальона, который получил в типографии новые газеты.

- Включение в игру в качестве посетителя, которому нужно отправить бандероль. (упаковать и оформить)

- Включение в игру в качестве равноправного партнера для коррекции поведения и отношения детей.

5. Напоминание.

- Как работает почтальон, оператор. Не забывать наклеивать марки на конверты и говорить с посетителями вежливо.

6. Совет.

Не забывайте, что письма должны быть запечатаны и пописаны, иначе могут не дойти до адресата.

Варианты окончания игры

1. После того, как игра будет освоена, воспитатель может объединить ее с другой игрой, например, в «Семью» (содержание игрыподготовка к празднику: сначала убирают квартиру, при этом дети помогают взрослым, потом все пишут поздравительные письма и открытки своим друзьям. Кто заканчивает раньше, идет на почту, покупает конверты).

2. Внештатная ситуация- на конверте не правильно написан адрес. Почтальон приносит письмо обратно и отдает его начальнику почты. Письмо отправляют обратно по адресу. Наступает вечер почта закрывается.

3. На почте произошла авария. Срочно всем покинуть помещение (замыкание проводки, прорвало трубу и т. д.) , вызываем МЧС, аварийную службу и т. д.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Организация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группе . Ширмы и атрибуты своими руками Каждому педагогу хорошо известно, если игра увлекает ребёнка, он готов играть часами, целиком погружаясь.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет «Почта» (социально-коммуникативное развитие)
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 10:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД