марина ступина
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет «Почта» (социально-коммуникативное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей, организацией почтовой службы, профессией «Почтальон», работниками почтовой службы.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города.
Развивающие : Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Самостоятельно подбирать атрибуты и предметы-заместители.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5–6 лет „Почта“ (социально-коммуникативное развитие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Оборудование
Почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина с надписью «почта», деньги, кошельки, кепки с надписью «почта», печати-штампы, кассы, весы, плакат почта, журналы, газеты, марки, бейджики, форма.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций о профессии «Почтальон», чтение книжек: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», С. Я. Маршака «Почта». Беседа по картине «На почте», рассматривание почтовых конвертов и марок. Показ презентации, предложить родителям посетить почтовое отделение с ребенком. Изготовление атрибутов совместно с детьми, можно предложить родителям совместная деятельность с ребенком каких либо атрибутов.
Предполагаемые роли и игровые действия
Посетители:
Занимают очередь, общаются. Регистрируют посылки у стойки регистрации, Обращаются за помощью в отправки (писем, посылки).
Почтальон :
Приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам. Бывают не простые письма, а заказные, которые очень важные. Такие письма обязательно записываются по номерам в специальный журнал регистрации почтовых отправлений.
Оператор:
Занимается отправлением и выдачей посылок. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. И на письма, и на посылки обязательно ставится печать почтового отделения.
Начальник почты :
Следит за порядком на работе и работой подчиненных на почтовом отделении. Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист- задание; благодарит служащих почты за хорошую работу
Второстепенные роли:
Телеграфист:
Соединяет посетителей с меж. городскими и международными номерами.
Шофё р:
Подвозит на почту новые письма, посылки, бандероли. А в киоск новые газеты, журналы, открытки.
Продавец газетного киоска:
Занимается продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы.
Варианты начала игры
Распределение ролей: по считалочке, чудо мешочек, по желанию детей и т. д.
1. Воспитатель начинает ситуационный разговор с детьми: «Сегодня я узнала, что у нас скоро откроется новая почта. Но, к сожалению, она открыться не может, потому что у нее нет работников.
Ребята, не хотите ли вы поработать на почте?
2. Воспитатель предлагает детям различные сюжеты для игры : поздравить друг друга с праздником, купить журнал на почте; вынутые из почтового ящика письма на машине отвезти на почту, там рассортировать их и дать почтальону для вручения адресату; когда почтальон принесёт письмо, ответить на него письмом.
В: Дети, представляете, вчера заходила на почту, чтобы получить письмо, а мне не смогли его отдать, т. к. на «Почте» не хватает работников. Не хотели бы вы поработать на почте и помочь сотрудникам раздать письма.
3. В: - предлагает детям отправиться в «путешествие письма»- Слышится шум (под фонограмму влетает голубь, машет крыльями, а на ножке привязана записка (письмо) …
В: Сегодня родители дали каждому из вас конверт с письмом. А что нужно сделать с этими конвертами?. Куда направляются конверты, после того как вы их опустите в почтовый ящик? Давайте отправимся на почту и отправим наши письма.
Руководство игрой
1. В: - в роли клиента:-Добрый день! Вы не могли бы меня проконсультировать?
2. при необходимости дает советы, уступать друг другу в конфликтных ситуациях, напоминает о необходимости уметь договариваться друг с другом.
3. Создание проблемных ситуаций.
1. Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры.
2. Наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.
3. Создание проблемных ситуаций.
- Торжественное открытие почты в городе.
- Сломалась служебная машина, в следствии чего не смогли доставить почту, необходим ремонт автомобиля.
- Привезли новые почтовые марки (наклейки и их срочно нужно наклеить на конверты, без них невозможно отправить письма)
4. Активизация игровых действий.
- Включение в игру в качестве почтальона, который получил в типографии новые газеты.
- Включение в игру в качестве посетителя, которому нужно отправить бандероль. (упаковать и оформить)
- Включение в игру в качестве равноправного партнера для коррекции поведения и отношения детей.
5. Напоминание.
- Как работает почтальон, оператор. Не забывать наклеивать марки на конверты и говорить с посетителями вежливо.
6. Совет.
Не забывайте, что письма должны быть запечатаны и пописаны, иначе могут не дойти до адресата.
Варианты окончания игры
1. После того, как игра будет освоена, воспитатель может объединить ее с другой игрой, например, в «Семью» (содержание игры – подготовка к празднику: сначала убирают квартиру, при этом дети помогают взрослым, потом все пишут поздравительные письма и открытки своим друзьям. Кто заканчивает раньше, идет на почту, покупает конверты).
2. Внештатная ситуация- на конверте не правильно написан адрес. Почтальон приносит письмо обратно и отдает его начальнику почты. Письмо отправляют обратно по адресу. Наступает вечер почта закрывается.
3. На почте произошла авария. Срочно всем покинуть помещение (замыкание проводки, прорвало трубу и т. д.) , вызываем МЧС, аварийную службу и т. д.