Елена Лысенко
Конспект тематического занятия в средней группе на тему «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект тематического занятия в средней группе на тему "День защитников отечества" :
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.
Воспитательные: воспитывать уважение к Родине, ее защитникам
Публикация «Конспект тематического занятия в средней группе на тему „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Дать детям знание об армии, сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение. Активизировать словарь: бескозырка, шлем, пилотка, берет.
В-ль: Ребята скажите пожалуйста какое время года? Какой месяц зимы? какой праздник празднуют в феврале?
Д: (ответы)
В-ль: И у нас сегодня с вами праздничное занятие, посвященное "Дню защитников отечества". Это праздник настоящих мужчин- а это ваши папы, дедушки, старшие братики, знакомые дяди. И у будущих мужчин- это у мальчиков. Каждый из них-защитник Родины. Каждый защищает свою маму, сестру, бабушку и. т. д.
Как вы думаете, ребята, почему этот праздник так называется?
Д: (ответы)
В-ль: А кто такой защитник?
Д: ответы
В-ль: Да, дети, это воин, который защищает свою Родину, свой народ.
И сегодня нам приготовили стихотворения Соня И. и Даниил К
В-ль: -А как вы думаете, какими качества должны быть у защитника?
Д: (сила, отважность, смелость)
В-ль: - Правильно ребята. Это самые главные качества, которыми должен обладать солдат.
А ещё солдат должен быть сильным. А как вы думаете для чего?
Д: (ответы)
В-ль:Верно и это. А еще солдату приходится с врагом драться врукопашную.
Игра: " В рукопашную"
Ребята, а ещё солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен встать с кровати и за минуту одеться.
Мы сейчас тоже эту ситуацию проиграем: " Мы солдаты"
В-ль: - Каким же ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным.
Сейчас проиграем: Вы будете солдатами, и называть профессии солдат.
Игра: «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)
«Танком управляет…» - танкист
«Из пушки стреляет….» - артиллерист
«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик
«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик
«В разведку ходит…» - разведчик
«Границу охраняет…» - пограничник
«На подводной несёт службу…» - подводник
«С парашютом прыгает…» - десантник
«На кораблях служат…» - матросы, капитаны
«Обеспечивает передачу информации…» - связист
«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры.
В-ль: ребята, а еще в армии есть войска, они различные. Такая армия сильна, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
- Кто знает такие войска?
Д: (ответы)
Показ иллюстраций с фото различных войск. (слайды)
В-ль: И у каждого рода войск есть своя военная форма. И у всех войск она разная. (обратить внимание на головные уборы)
Игра: " Чей головной убор".
- Шлем для … (Танкиста)
- Бескозырка для … (Моряка)
- Пилотка для … (Солдата)
- Зеленая фуражка для … (Пограничника)
- Синяя фуражка для … (Летчика)
В-ль: Молодцы!
- Ещё солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться.
В-ль: -Солдату надо многое знать и уметь.
- Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в армии, защищать нашу Родину.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ: "Мы солдаты"
Эстафета с мальчиками: " Меткий солдат" (сейчас мы посмотрим, какие наши мальчики ловкие и меткие)
В-ль:Молодцы, вы справились с заданием, значит и в армии будет вам легко.
В-ль: - Но еще ребята, солдат умеет не только бегать, прыгать, бороться, сражаться, но он умеет еще и дружить. Ведь, чтобы победить врага, нужно уметь дружить. Есть даже такая пословица: «Один в поле не воин»
-А вы умеете дружить? (Да)
сейчас нам приготовили свои стихотворения Карина Д, Саша К. Степа С, Ева О.
В-ль: - На этом дети наше занятия подошло к концу, и в завершении крикнем
армии…все УРА!
В-ль:- И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии?
В-ль:- Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вам доделать наши подарки для пап.
После занятия дети с интересом рассматривали фото пап, служивших в разных войсках.