Светлана Сулейманова
Занятие по социально-коммуникативному развитию дошкольников по теме «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Дружба".
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель занятия : обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
- развитие у ребенка осознанного эмоционально-положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;
- развитие социально-значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения;
-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, взаимовыручку;
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию дошкольников по теме „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- закреплять умение участвовать в совместной игре ;
- закреплять знание стихов и пословиц о дружбе;
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;
- формировать опыт рисования настроения людей
Оборудование и материалы: кукла "Мудрая сова", презентация мультфильма из серии"Советы тетушки Совы", аудиозапись песни В. Шаинского "От улыбки", слайды, клубок пряжи, белые воздушные шарики, цветные маркеры.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, сегодня у нас снова в гостях Мудрая тетушка Сова (воспитатель вносит игрушку в центр круга).
1. Сова предлагает посмотреть детям мультфильм "Дружба".
- Ребята, о чем эта история? Что такое дружба? Кто такой друг? Расскажите как его зовут, где вы с ним познакомились, за какие поступки вы его считаете своим другом? (выслушиваются ответы детей).
-Кто хочет рассказать о своем друге, подруге (заслушиваются рассказы детей)
-Почему мы называем другом только некоторых людей?
2. Проблемная ситуация.
Мудрая Сова рассказывает детям историю, которая произошла с мальчиком Ваней:
"Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Всем детям хотелось поиграть с ним. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня. "
-Что сделал Ваня? Почему? Посоветуйтесь все вместе, как выйти из такого положения?
Дети рассуждают, высказывают свои мнения, может быть спорят.
Мудрая Сова поддерживает диалог с детьми.
3. Далее Мудрая Сова предлагает сплести паутину добрых слов.
-У меня есть "клубочек дружбы", который я передам. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом и т. д. (дети выполняют задание).
-А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?
4.-Предлагаю посмотреть слайды о дружбе, которые познакомят вас с секретами дружбы.
Картинки на слайдах рассматриваются и путем рассуждений открывается секрет дружбы :
1. Помогай товарищу, если умеешь что-то делать, научи и его.
2. Делись с товарищами, если у тебя есть интересные книги, игрушки.
3. Останови товарища, если он делает что-то плохое.
4. Умей уступать товарищу, договариваться с ним.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.
6. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
-Ребята, а может быть вы еще знаете какие-то секреты, правила дружбы и поделитесь ими со мной?
5. Дети называют знакомые пословицы, поговорки о дружбе.
6. Под музыку В. Шаинского "От улыбки" Мудрая Сова раздает детям белые воздушные шарики, цветные маркеры и просит нарисовать эмоции, настроение, которые у них остались от занятия, встрече с ней.
7. Итог.
- Мне пора улетать, хочу всех детей познакомить с секретами дружбы. До новых встреч, ребята!