Людмила Пацько
Конспект по социально-коммуникативному развитию «Животные не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 95 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста
На тему : «Животные не игрушки».
С использованием образовательных технологий
-игровые технологии
- технологии познавательного развития
-технологии личностного – ориентирования взаимодействия педагога с детьми
-информационно-коммуникативные технологии
Составила воспитатель
Пацько Л. Г.
Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию „Животные не игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Санкт- Петербург
2020г.
Цели:
*Учить детей понимать состояние и поведение животных;
*Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны;
* Объяснить, что каждое животное обладает своим характером;
*Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными;
*Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.
Задачи:
1. Освоение общепринятых норм и правил поведения во взаимоотношении с животными.
2. Развивать общие представления ребёнка об окружающем мире, расширение кругозора детей, сенсорное развитие.
3. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения с животными, развитие связной речи.
4. Обогащение и закрепление знаний о безопасном поведении с животными с помощью продуктивной деятельности детей.
5. Развитие игровой деятельность в подвижных играх.
6. Формирование представлений оздоровье и гигиене при общении с животными.
7. Использование средств музыкально-художественной деятельности для обогащения образовательного процесса, усилении эмоционального восприятия.
Используемые технологии:
*Здоровьесберегающие технологии – обеспечения социально-психологического благополучия детей.
*Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
* Технология исследовательской деятельности;
*Игровые технологии;
*Информационно-коммуникативные технологии.
Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:
Карточки с различными ситуациями (игра «Мудрые советы», две разные игрушки – кролики. Листы с изображением животных для раскрашивания, цветные карандаши, диск со звуками животных.
Предварительная работа:
*Рассматривание с детьми картинки, на которых нарисованы домашние животные.
*Беседа, «Какие животные живут у нас дома?».
*Дидактические игры на закрепление знаний о домашних животных.
*Предложить детям самостоятельную работу по раскрашиванию картинок с различными домашними животными.
1. Примерный ход совместной непосредственной образовательной деятельности:
-Ребята, вы любите животных? Пушистый котёнок или игривый щенок, конечно, кажутся вам милыми и забавными? Такие они и есть. (Воспитатель показывает плакат с домашними питомцами). Но у наших питомцев, как и у нас – свой характер и свои особенности поведения. Скажите, пожалуйста, кого-нибудь царапала кошка или собака? А вы хотите научиться дружить со своими питомцами? Сегодня я хочу научить вас жить с домашними питомцами в мире и согласии, чтобы они стали вам добрыми друзьями. И в этом нам поможет игра: «Мудрые советы». Давайте подойдём все к столу.
2. Работа по освоению нового материала:
На столе карточки с различными ситуациями:
*Мальчик тянет кота за хвост.
*Девочка подошла к собаке, которая ест.
* Девочка и мальчик встретились на улице со своими питомцами, девочка с собакой, а мальчик с кошкой.
*Мальчик грозит палкой собаке.
* Девочка решила причесать кошку.
(Рассматривание картинок).
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами внимательно посмотрим на картинки, правильно ли поступают дети? Давайте разберёмся, что делать нельзя и почему?» На обратной стороне каждой картинке написано объяснение ситуации и мудрый совет» - как нужно поступать.
Например: «Мудрый совет» :
Чтобы не пострадать от зубов и когтей кошки, не имей привычки резко хватать её за уши и хвост. Или - не дразни собаку и она не укусит. («Мудрые советы» - это знакомство с правилами поведения с животными).
Воспитатель: «Вы молодцы, всё правильно рассказали, а теперь предлагаю немножко поиграть. Хотите поиграть? Сейчас я буду загадывать загадки, а вам нужно изобразить отгадку. Давайте попробуем:
1. Баархатные лапки, а в лапках царапки. (Воспитатель включает звуки животных после отгадывания каждой загадки). Дети изображают кошку.
Кошка мяукает, мурлычет и шипит (на диске). Вы угадали – это кошка.
2. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. Изображают собаку. Собака лает и рычит (на диске).
3. Что за зверь, скажите братцы, может сам в себя забраться? (На диске тишина). Изображают черепаху. Ребята, скажите, а черепаха издаёт какие – ни будь звуки? Издаёт, фыркает.
4. Маленький росток, длинный хвосток, серая шубка, острые зубки. Изображают мышь (писк мыши на диске).
5. И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И всё же называются
Они – морские…
Изображают морскую свинку. Слышен визг морской свинки (на диске).
Молодцы! Все справились, угадали всех животных.
3. Раота по закреплению нового материала:
- А сейчас я предлагаю вам присесть на свои места и раскрасить животное, которое можно держать дома? (Воспитатель раздаёт детям листы с изображением разных диких животных и одним домашнем (на одном листе). Дети выполняют задание.
Посмотрите, какие вы молодцы, все догадались какое животное можно держать дома. А почему остальных животных нельзя принести домой? Правильно, потому что они опасны, могут укусить, поцарапать, а ещё они не могут жить в неволе. Ведь животные не игрушки, это – живые существа!
Как вы понимаете смысл пословицы: «Как волка не корми, он всё в лес глядит?
Что значит выражение: Тянуть кота за хвост?
Давайте разомнёмся. Я буду читать вам стихотворение и показывать движения, а вы за мной повторяйте:
Если в доме кот живёт-
Весь в царапинах живот.
Как же быть? Совет тут прост:
Не тяни кота за хвост!
Если ходишь еле – еле,
Если медлишь в каждом деле,
То совет опять же прост:
Не тяни кота за хвост!
Воспитатель показывает детям двух кроликов:
-Посмотрите, кто у меня есть? Правильно – это кролики.
Они очень любят людей. Они милые, добрые, но в руки их лучше не брать. У них очень острые когти на задних лапах, которыми они могут поранить. Но их можно погладить. Моих кроликов можно не только погладить, но и подержать на руках, потому что они игрушечные. Давайте мы с вами их внимательно рассмотрим, вы мне скажете чем они отличаются? (Дети подходят к воспитателю и рассматривают игрушки. Называют отличия).
Какие вы у меня молодцы, теперь вы станете настоящими друзьями вашим домашним питомцам.
4. Итог:
Рассматривание фотографий с изображением их домашних питомцев. Дети делятся впечатлениями.