МААМ-картинки

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Животные не игрушки»

Людмила Пацько
Конспект по социально-коммуникативному развитию «Животные не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 95 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста

На тему : «Животные не игрушки».

С использованием образовательных технологий

-игровые технологии

- технологии познавательного развития

-технологии личностного – ориентирования взаимодействия педагога с детьми

-информационно-коммуникативные технологии

Составила воспитатель

Пацько Л. Г.

Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию „Животные не игрушки“» размещена в разделах

Санкт- Петербург

2020г.

Цели:

*Учить детей понимать состояние и поведение животных;

*Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны;

* Объяснить, что каждое животное обладает своим характером;

*Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными;

*Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

Задачи:

1. Освоение общепринятых норм и правил поведения во взаимоотношении с животными.

2. Развивать общие представления ребёнка об окружающем мире, расширение кругозора детей, сенсорное развитие.

3. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения с животными, развитие связной речи.

4. Обогащение и закрепление знаний о безопасном поведении с животными с помощью продуктивной деятельности детей.

5. Развитие игровой деятельность в подвижных играх.

6. Формирование представлений оздоровье и гигиене при общении с животными.

7. Использование средств музыкально-художественной деятельности для обогащения образовательного процесса, усилении эмоционального восприятия.

Используемые технологии:

*Здоровьесберегающие технологии – обеспечения социально-психологического благополучия детей.

*Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

* Технология исследовательской деятельности;

*Игровые технологии;

*Информационно-коммуникативные технологии.

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:

Карточки с различными ситуациями (игра «Мудрые советы», две разные игрушки – кролики. Листы с изображением животных для раскрашивания, цветные карандаши, диск со звуками животных.

Предварительная работа:

*Рассматривание с детьми картинки, на которых нарисованы домашние животные.

*Беседа, «Какие животные живут у нас дома.

*Дидактические игры на закрепление знаний о домашних животных.

*Предложить детям самостоятельную работу по раскрашиванию картинок с различными домашними животными.

1. Примерный ход совместной непосредственной образовательной деятельности:

-Ребята, вы любите животных? Пушистый котёнок или игривый щенок, конечно, кажутся вам милыми и забавными? Такие они и есть. (Воспитатель показывает плакат с домашними питомцами). Но у наших питомцев, как и у нас – свой характер и свои особенности поведения. Скажите, пожалуйста, кого-нибудь царапала кошка или собака? А вы хотите научиться дружить со своими питомцами? Сегодня я хочу научить вас жить с домашними питомцами в мире и согласии, чтобы они стали вам добрыми друзьями. И в этом нам поможет игра: «Мудрые советы». Давайте подойдём все к столу.

2. Работа по освоению нового материала:

На столе карточки с различными ситуациями:

*Мальчик тянет кота за хвост.

*Девочка подошла к собаке, которая ест.

* Девочка и мальчик встретились на улице со своими питомцами, девочка с собакой, а мальчик с кошкой.

*Мальчик грозит палкой собаке.

* Девочка решила причесать кошку.

(Рассматривание картинок).

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами внимательно посмотрим на картинки, правильно ли поступают дети? Давайте разберёмся, что делать нельзя и почему?» На обратной стороне каждой картинке написано объяснение ситуации и мудрый совет» - как нужно поступать.

Например: «Мудрый совет» :

Чтобы не пострадать от зубов и когтей кошки, не имей привычки резко хватать её за уши и хвост. Или - не дразни собаку и она не укусит. («Мудрые советы» - это знакомство с правилами поведения с животными).

Воспитатель: «Вы молодцы, всё правильно рассказали, а теперь предлагаю немножко поиграть. Хотите поиграть? Сейчас я буду загадывать загадки, а вам нужно изобразить отгадку. Давайте попробуем:

1. Баархатные лапки, а в лапках царапки. (Воспитатель включает звуки животных после отгадывания каждой загадки). Дети изображают кошку.

Кошка мяукает, мурлычет и шипит (на диске). Вы угадали – это кошка.

2. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. Изображают собаку. Собака лает и рычит (на диске).

3. Что за зверь, скажите братцы, может сам в себя забраться? (На диске тишина). Изображают черепаху. Ребята, скажите, а черепаха издаёт какие – ни будь звуки? Издаёт, фыркает.

4. Маленький росток, длинный хвосток, серая шубка, острые зубки. Изображают мышь (писк мыши на диске).

5. И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И всё же называются

Они – морские…

Изображают морскую свинку. Слышен визг морской свинки (на диске).

Молодцы! Все справились, угадали всех животных.

3. Раота по закреплению нового материала:

- А сейчас я предлагаю вам присесть на свои места и раскрасить животное, которое можно держать дома? (Воспитатель раздаёт детям листы с изображением разных диких животных и одним домашнем (на одном листе). Дети выполняют задание.

Посмотрите, какие вы молодцы, все догадались какое животное можно держать дома. А почему остальных животных нельзя принести домой? Правильно, потому что они опасны, могут укусить, поцарапать, а ещё они не могут жить в неволе. Ведь животные не игрушки, это – живые существа!

Как вы понимаете смысл пословицы: «Как волка не корми, он всё в лес глядит?

Что значит выражение: Тянуть кота за хвост?

Давайте разомнёмся. Я буду читать вам стихотворение и показывать движения, а вы за мной повторяйте:

Если в доме кот живёт-

Весь в царапинах живот.

Как же быть? Совет тут прост:

Не тяни кота за хвост!

Если ходишь еле – еле,

Если медлишь в каждом деле,

То совет опять же прост:

Не тяни кота за хвост!

Воспитатель показывает детям двух кроликов:

-Посмотрите, кто у меня есть? Правильно – это кролики.

Они очень любят людей. Они милые, добрые, но в руки их лучше не брать. У них очень острые когти на задних лапах, которыми они могут поранить. Но их можно погладить. Моих кроликов можно не только погладить, но и подержать на руках, потому что они игрушечные. Давайте мы с вами их внимательно рассмотрим, вы мне скажете чем они отличаются? (Дети подходят к воспитателю и рассматривают игрушки. Называют отличия).

Какие вы у меня молодцы, теперь вы станете настоящими друзьями вашим домашним питомцам.

4. Итог:

Рассматривание фотографий с изображением их домашних питомцев. Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социально-коммуникативному развитию «Животные не игрушки»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 23:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию «Животные не игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пацько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД