Надежда Орлова
Конспект занятия по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Бетховен — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста
«Бетховен – детям»
ЦЕЛЬ: Учить детей определять характер контрастных произведений. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку грустного и весёлого характера.
Музыкальный руководитель: Настроение у нас бывает то грустное, то радостное, улыбнулось тебе солнышко и хочется улыбнуться в ответ. Сломалась игрушка любимая, и настроение становится грустным, печальным. Музыка тоже может передавать настроение, выражать чувства, переживания, нежность, волнение, грусть и радость, как в пьесе Бетховена «Весело – грустно». Эту пьесу написал замечательный, выдающийся, великий немецкий композитор Л. Ван Бетховен. (показать портрет) С неё мы и начнём знакомство с творчеством Бетховена. Послушайте эту маленькую детскую пьесу. Прислушайтесь и вы услышите, как меняется настроение в музыке.
Звучит «Весело – грустно» Бетховен.
Музыкальный руководитель: Какой характер пьесы?
Дети: Весёлая и грустная.
Музыкальный руководитель: Да, грустная музыка была певучая, плавная, медленная. Весёлая же наоборот лёгкая, шутливая, беззаботная, звучит отрывисто, легко и нежно. Сейчас возьмите карточки голубые и жёлтые. Когда будет звучать радостная музыка, покажите жёлтые карточки, а когда грустная, покажите голубые.
Повторное слушание пьесы, дети показывают карточки по характеру музыки.
Музыкальный руководитель: Людвиг ван Бетховен родился и вырос в Германии. С раннего детства он занимался музыкой. Его отец очень жестоко воспитывал Людвига и не разрешал ему даже поиграть с ровесниками. Людвиг должен был с утра и до вечера играть на пианино, причём без запинок. Если Людвиг иногда ошибался и играл неверно, отец приходил в ярость. Вот такое тяжёлое детство было у Бетховена. Когда он вырос, то уехал в Вену т. к. там был центр музыкального искусства, там жили и творили лучшие композиторы того времени. Они высоко оценили талант и сочинения молодого Бетховена, которые становились всё лучше и лучше. А Бетховен всё более известным. Он написал очень много прекрасных произведений и прославился на весь мир. Сейчас вы послушаете его произведение, которое называется «Ода радости»
Звучит «Ода радости» Бетховен
Музыкальный руководитель: Какой характер у этой пьесы?
Дети: Радостный, торжественный, величественный.
Музыкальный руководитель: Музыка как будто окрыляет, воодушевляет человека. Даёт радость. Какие движения танцевальные соответствуют характеру этой музыки
Дети: Хлопки в ладоши, шаги, руки над головой, повороты, кружение с поднятыми руками.
Музыкальный руководитель: Попробуйте сейчас подвигаться под «Оду радости»
Звучит «Ода радости», дети импровизируют.
Музыкальный руководитель: Музыка бывает радостная и грустная. У нас сегодня какая больше звучала: весёлая или грустная?
Дети: Больше весёлой.
Музыкальный руководитель: У Бетховена жизнь была нелёгкой с детства, и он привык бороться с трудностями, побеждать их. Это же он рассказывал в своих произведениях. На следующем занятии мы продолжим с вами знакомство с музыкой Бетховена.