Получи документы

Конспект занятия по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Бетховен — детям»

Надежда Орлова
Конспект занятия по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Бетховен — детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста

«Бетховен – детям»

ЦЕЛЬ: Учить детей определять характер контрастных произведений. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку грустного и весёлого характера.

Музыкальный руководитель: Настроение у нас бывает то грустное, то радостное, улыбнулось тебе солнышко и хочется улыбнуться в ответ. Сломалась игрушка любимая, и настроение становится грустным, печальным. Музыка тоже может передавать настроение, выражать чувства, переживания, нежность, волнение, грусть и радость, как в пьесе Бетховена «Весело – грустно». Эту пьесу написал замечательный, выдающийся, великий немецкий композитор Л. Ван Бетховен. (показать портрет) С неё мы и начнём знакомство с творчеством Бетховена. Послушайте эту маленькую детскую пьесу. Прислушайтесь и вы услышите, как меняется настроение в музыке.

Звучит «Весело – грустно» Бетховен.

Музыкальный руководитель: Какой характер пьесы?

Дети: Весёлая и грустная.

Музыкальный руководитель: Да, грустная музыка была певучая, плавная, медленная. Весёлая же наоборот лёгкая, шутливая, беззаботная, звучит отрывисто, легко и нежно. Сейчас возьмите карточки голубые и жёлтые. Когда будет звучать радостная музыка, покажите жёлтые карточки, а когда грустная, покажите голубые.

Повторное слушание пьесы, дети показывают карточки по характеру музыки.

Музыкальный руководитель: Людвиг ван Бетховен родился и вырос в Германии. С раннего детства он занимался музыкой. Его отец очень жестоко воспитывал Людвига и не разрешал ему даже поиграть с ровесниками. Людвиг должен был с утра и до вечера играть на пианино, причём без запинок. Если Людвиг иногда ошибался и играл неверно, отец приходил в ярость. Вот такое тяжёлое детство было у Бетховена. Когда он вырос, то уехал в Вену т. к. там был центр музыкального искусства, там жили и творили лучшие композиторы того времени. Они высоко оценили талант и сочинения молодого Бетховена, которые становились всё лучше и лучше. А Бетховен всё более известным. Он написал очень много прекрасных произведений и прославился на весь мир. Сейчас вы послушаете его произведение, которое называется «Ода радости»

Звучит «Ода радости» Бетховен

Музыкальный руководитель: Какой характер у этой пьесы?

Дети: Радостный, торжественный, величественный.

Музыкальный руководитель: Музыка как будто окрыляет, воодушевляет человека. Даёт радость. Какие движения танцевальные соответствуют характеру этой музыки

Дети: Хлопки в ладоши, шаги, руки над головой, повороты, кружение с поднятыми руками.

Музыкальный руководитель: Попробуйте сейчас подвигаться под «Оду радости»

Звучит «Ода радости», дети импровизируют.

Музыкальный руководитель: Музыка бывает радостная и грустная. У нас сегодня какая больше звучала: весёлая или грустная?

Дети: Больше весёлой.

Музыкальный руководитель: У Бетховена жизнь была нелёгкой с детства, и он привык бороться с трудностями, побеждать их. Это же он рассказывал в своих произведениях. На следующем занятии мы продолжим с вами знакомство с музыкой Бетховена.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

Фотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возраста «Я – царица мира звуков, Повелительница нот. Без меня молчат дардука, Арфа, скрипка и фагот. Я взмахну рукой, и вот Всё играет и поёт!».

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Бетховен — детям»
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 14:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Бетховен — детям»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова (УИ 1097031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД