Валентина Ивановна Поротова
Конспект занятия по сенсорному занятию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №8 станицы Троицкой
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Разработала и провела воспитатель Поротова Валентина Ивановна
Программные задачи.
1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы.
4. Развивать произвольное внимание, воображение, память.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному занятию в первой младшей группе» размещена в разделах
5. Воспитывать любознательность, интерес к занятию
Демонстрационный материал.
Иллюстрация игрушки Мишка (кубики и кирпичики красного, синего, желтого и зеленого цветов).
Раздаточный материал.
Игрушка Мишка, кубики, кирпичики на каждого ребенка, полоска картона, 4 разноцветных картонных кружочка.
Дети сидят за сдвинутыми в ряд столами. У каждого ребенка кубики и кирпичики четырех цветов.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел медвежонок. Давайте с ним поздороваемся.
1. Дети: Здороваются.
Воспитатель уточняет, что лежит на столах (ответы детей- кубики, кирпичики,какого цвета предметы, (ответы детей- красные, синие, желтые, зеленые, сколько их? (ответы детей- много.).
Воспитатель предлагает взять какой- нибудь один предмет, затем уточняет, кто какой предмет взял.
Ответы детей
(Саша –у меня кубик,
Арина –у меня кирпичик и т. д.)
Дети возвращают предметы на место.
Воспитатель просит малышей взять по одному кирпичику и уточняет их цвет.
( Ответы детей:
Саша – у меня синий,
Ариша - у меня зеленый и т. д.).
Воспитатель предлагает детям поменяться кирпичиками и рассказать, кто с кем поменялся и что получил взамен. ( Ответы детей:
Саша: с Аришей поменялся теперь у меня зеленый кирпичик.).
Воспитатель предлагает взять по одному кубику и уточняет, у кого какой кубик.
( Ответы детей:
Саша – у меня синий,
Ариша – у меня желтый и т. д.).
Воспитатель: Ребята, Мишка тоже запомнил цвета кирпичиков и кубиков?
Далее дети выполняют более сложные задания: - мальчики отдают свои кирпичики девочкам, а девочки передают мальчикам кубики (можно заранее посадить мальчиков и девочек напротив друг друга, и тогда это и последующее задание будет выполнить легче); - девочки строят из кирпичиков дорожку, а мальчики «едут» по этой дорожке на своих автомобилях (кубиках) на противоположную сторону стола.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!
2. Дидактическая игра «Разбери по цвету»
Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений.
Обучать соотносить цвета разнородных предметов.
Материал: картонная полоска, на которой нарисованы разноцветные нитки и цветные нарисованные шарики.
Ход игры: воспитатель показывает детям картонную полоску, на которой нарисованы разноцветные нитки. Предлагает детям посмотреть на шарики: "Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас лежит картонная полоска. Посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и ниточки. Для каждого шарика на полоске картона есть своя ниточка. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и привязать его к ниточке" : к красной нитке привязать красный шарик и т. д.
Посмотрите, как я это делаю. Воспитатель прикладывает к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняет детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно привязать к ниткам. Затем показывает не правильно подобранные по цвету шары- к зеленой нитке прикладывает, например красный шар и т. д. Объясняет детям, что эти шары привязывать нельзя, так как они не правильно подобраны по цвету. Затем дети самостоятельно выполняют задание.
3. Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп- хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз- сюда, два туда
Повернулись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки к верху все подняли,
Сели - встали, сели – встали
Ванькой – встанькой словно стали.
Воспитатель. Посмотрите, какие у меня красивые шарики.
- Саша, какого цвета этот шарик?
Ответ ребенка. – Синий.
Воспитатель. - Арина какого цвета шарик?
Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей).
Воспитатель. Ребята, вы хотите поиграть с шариками?
Ответы детей (Да).
А медвежонок будет вам помогать.
Играем с детьми. Шарики из корзины высыпаем и собираем по цвету: в желтое ведерко- желтые шарики, в красное- красные шарики, в синее- синие шарики, в зеленое- зеленые шарики.
Занятие закончено. До свидания.