Ирина Кулумаева
Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной игровой деятельности детей «В гости к солнышку».
Задачи: создание условий для:
- формирования представлений детей о цвете, величине и форме;
- формирования умения детей соотносить предметы по величине (большой – маленький);
- закрепления умения пользоваться словами обозначающих их количество (один и много);
- закрепления умения группировать предметы по цвету;
- развития мелкой моторики рук, логического мышления, внимания.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: 2 корзины, морковки (большие и маленькие по количеству детей, мягкие шарики четырех цветов, стаканчики соответствующего цвета, шишки, два ведра для шишек, массажные мячики желтого цвета, солнышко, прищепки двух цветов, мягкие игрушки: заяц, сова, мишка.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем). Доброе утро глазки! Доброе утро ножки! Мы проснулись, улыбнулись, К солнышку потянулись!
- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось и стало почему то так грустно без него! - Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.
Ребята, мы оказались на волшебной полянке! Посмотрите, а кто нас встречает? (ответы детей)
- Правильно, зайчик. Ребята, посмотрите, зайчик все морковки растерял, поможем ему собрать? Большую морковку в одну корзинку, а маленькую в другую. (дети собирают)
- Мы помогли зайчику, молодцы ребята!
Физминутка: Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький».
Ребята, а это кто на нашем пути? (ответы детей)
Интересно, что в этой коробочке. Посмотрим? Как вы думаете, как нужно помочь сове? (ответы детей)
Правильно, в каждый стаканчик нужно положить шарики соответствующего цвета.
Молодцы ребята, помогли Сове. Пойдем дальше?
-Кто же тут сидит? (ответы детей).
Ребята, а вы знаете стих про мишку? (включается песня «Мишка косолапый», дети выполняют движения согласно тексту).
- Поможем мишке собрать шишки? (дети собирают шишки).
Посмотрите, на что похожи эти шарики? Конечно, на солнышко, а шипики на шариках-как его лучики!
Возьмите каждый по шарику, и покатайте по ручкам, по ножкам, по животу.
Смотрите, вот и солнышко нашлось! Ребята, а какое оно? (ответы детей).
- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).
- А сколько лучиков у солнышка? (много).
- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе! (Предлагаю детям добавить лучики – прищепки солнышку).
- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ответы детей)
- А чем мы помогли сове, зайке и медведю?
- Вам понравилось путешествие?
Кого вы сегодня встретили на волшебной полянке?
Вы сегодня были молодцы, а я предлагаю вам попробовать самим нарисовать солнышко.
Проходим за столы.