марина волкова
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста
«В гости к куклам!»
Задачи:
1. Формировать умение детей различать основные цвета и называть их.
2. Развивать умение соотносить предметы по цвету.
3. Воспитывать доброжелательные отношения.
Оборудование и материалы: 4 куклы в платьях по цветам (красный, желтый,
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах
зеленый, синий, ленточки 4 цветов (красная, желтая, зеленая, синяя, воздушные шарики 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, конфетки и набор посуды основных цветов.
Ход
Дети полукругом сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к нашим любимым куклам, с которыми вы очень любите играть! Ну а как вы знаете, что в гости с пустыми руками, без подарков идти не красиво! Так давайте подумаем, что же нам подарить нашим куколкам? (Ответы детей).
Воспитатель: Придумала! Есть у меня воздушные шары разных цветов. Посмотрите ребята, каких цветов у меня шары? (Ответы детей). Правильно этот шарик синего цвета, этот красного, этот желтого, ну и зеленого цвета! Вот их то мы и подарим нашим куколкам! Ну что пошли?
(Дети встают со стульчиков и выполняют движения, подражая воспитателю).
«По ровненькой дорожке, (Идти шагом).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд).
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки»
(Останавливаются перед домиком).
Воспитатель: Ну вот ребята, мы наверное с вами пришли, посмотрите какой красивый домик! Здесь и окна с красивыми разноцветными ставнями! Давайте постучимся и посмотрим туда ли мы с вами пришли?
(Воспитатель имитирует стук в дверь).
Воспитатель: Тук-тук-тук! Кто в домике живет?
Заходят за домик и видят, что куколки сидят и плачут.
Воспитатель: Что случилось куколки, почему вы плачете? (куколки рассказывают, что они играли и у них порвались платья). Вот беда! Ребята, а ведь можно помочь нашим куколкам. Посмотрите, к каждому платью нужно просто подобрать заплатку нужного цвета. Поможем куклам?
Дети: Да.
Проводится дидактическая игра: «Подбери заплатку».
Воспитатель: Спасибо, дети, порадовали вы кукол, красивыми стали их платья. А бантиков – то у кукол нет. Пожалуйста, найдите бантики такого цвета, как платье у кукол и подарите им.
Дети разглядывают бантики, смотрят на кукол.
Воспитатель: Маша, какого цвета ты взяла бантик? Какой кукле ты подаришь
красный бантик?
Дети: в красном платье.
Воспитатель: Рома, какого цвета у тебя в руках бантик? Какая кукла ждёт жёлтый бантик?
Дети: в жёлтом платье.
Воспитатель: А этот бантик какого цвета?
Дети: Зеленый
Воспитатель: Какой кукле мы его подарим?
Дети: В зеленом платье.
Воспитатель: И остался у нас последний бантик. Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какой кукле мы его подарим?
Дети: В синем платье.
Воспитатель помогает малышам повязать бантики куклам.
Воспитатель: Все молодцы. Посмотрите как красиво. Заулыбались куклы – красавицы. Куколки, а мы с ребятами пришли к вам в гости и принесли в подарок вам вот такие воздушные шарики! А теперь нам нужно подарить воздушные шарики, которые мы с вами принесли! Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, шарик какого цвета мы подарим кукле в красном (зеленом, желтом, синем) платье? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мне справиться этой нелегкой задачей!
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем куколкам накрыть на стол! Посмотрите, сколько тут тарелок и чашек разного цвета! Не могу понять какую тарелочку и чашку мы дадим куколке в желтом (зеленом, красном, синем) платье? (дети расставляют посуду по цветам)
Воспитатель: Так ребята, куколка мне шепнула на ушко, что где–то в домике у них спрятаны конфетки, которые они купили для угощения. А куда спрятали, они позабыли! Помогите мне, пожалуйста найти их!
(Воспитатель вместе с детьми ищет, заранее спрятанную, вазу с конфетками).
Воспитатель: Нашли? Молодцы! Посмотрите ребята, какие здесь разные по цвету конфетки, и зеленые, и синие, и красные, и желтые! Помогите мне, пожалуйста раздать куклам эти конфетки!
(Дети выкладывают перед каждой куклой конфеты того цвета, какого цвета у куклы платье).
Воспитатель: А теперь ребята нам нужно возвращаться в наш любимый детский сад! Скажем нашим куколкам СПАСИБО и ДОСВИДАНИЕ! Приглашаем мы вас теперь к нам в гости!