Манько Татьяна Алексеевна
Конспект занятия по самообразованию «Листопад, листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Листопад, листопад»
Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».
Оборудование: цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями, клей – карандаш, салфетки.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)
Публикация «Конспект занятия по самообразованию „Листопад, листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют).
-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)
-Какие изменения в природе происходят золотой осенью? (Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).
-Сейчас какая осень? (поздняя)
-А давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени. (Листва осыпалась, постоянные дожди, по утрам туман и даже иногда иней. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).
Воспитатель читает стихотворение
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
(Л. Разводова)
- Дети, вы догадались, о чем это стихотворение, что за дождик такой озорной? (о листопаде)
- А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями)
-Кто из вас видел листопад? Где видели (Листопад можно увидеть там,
где растут деревья: в парке, в лесу, в саду.)
-Какого цвета бывают листья поздней осенью? (Верно, красные, оранжевые и бордовые.)
Воспитатель:- Сегодня утром собрала букет из опавших листьев и принесла его вам. Отгадайте с какого дерева листик?
Дидактическая игра «Какой лист?»
Лист клёна (какой лист) – кленовый; рябины – рябиновый; тополя-тополиный; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.
Воспитатель:- Ах, какой красивый букет! Так охота хоть ненадолго продолжить нашу золотую осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать из бумаги на память разноцветные осенние листочки!
- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с осенними листочками.
Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества
- Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.
-Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Осень» (стоя)
Осень, осень, приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся.
Солнце нас уже не греет, (обнимаем себя)
Ветер дует все сильнее, (наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, («Птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (Барабанить пальцами по ладони)
-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
- После мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.
(Во время работы звучит произведение Р. Газизова «Осень».)
Итог:
- Ребята, какие красивые работы у вас получились.
- Что такое листопад?
- Какого цвета листья бывают поздней осенью?
- Каким способом вы делали аппликацию?
- Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. А вы, дети, оказались настоящими волшебниками, создав калейдоскоп цветов осени и хоть ненадолго вернули нам золотую осень!
Давайте все вместе улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу! Осень продолжается …