Светлана Александровна Толстошеева
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с осетинским орнаментом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания
«Знакомство с осетинским орнаментом»
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по рисованию
во II младшей группе № 5
за II квартал 2019 - 2020 учебного года.
Составила воспитатель:
Толстошеева С. А.
2020 г.
Цели:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Знакомство с осетинским орнаментом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Республика Северная Осетия - Алания
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Познакомить детей с осетинской национальной одеждой, головными
уборами;
- Воспитывать интерес к национальной культуре осетинского народа;
- Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
- Обучать детей рисовать осетинский орнамент на отрезке бумаге (поясе)
способом накладывания трафарета с осетинским орнаментом и нанесения гуаши губкой.
- Формировать самостоятельность и творчество детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, иллюстраций, просмотр презентации, альбомов с предметами осетинского народного декоративно – прикладного искусства. - Чтение сказок, из осетинского устного народного творчества.
- Использование осетинских подвижных, малоподвижных игр, настольных игр.
- Изготовление: настольно дидактической игры «Собери осетинский национальный костюм», изготовление трафаретов осетинского орнамента.
Материалы:
Трафареты на каждого ребёнка, губки для рисования, тарелочки для губок, разетки с гуашью разных цветов, стаканчики с водой, влажные салфетки, клеенки, полоски из бумаги, кукла в осетинском национальном платье, проектор, экран, флэшка со слайдами, ноутбук.
Методы и приемы:
1. Художественное слово (организационный момент, разыгрывание, музыкальное сопровождение – осетинская мелодия); сюрпризный момент;
2. Сюрпризный момент (беседа и рассматривание куклы в осетинском национальном костюме)
3. Физкультминутка; (пальчиковая гимнастика «Семья»)
4. Ситуация «Творческая мастерская»;
5. Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная помощь воспитателя;
6. Совместный анализ детских работ;
7. Составление выставки осетинских узоров.
Ход НОД:
Дети заходят в группу под осет. музыку.
Дети стоят по кругу.
1. Художественное слово.
Вос-тель: Утром солнышко встаёт, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовёт. (Сгибают руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки перед грудью и
развести в стороны)
Отвечаю солнцу я. (Поднять руки над головой)
Отвечаю травам я. (Присесть на корточки,опустить руки на ковёр)
Отвечаю ветру я. (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)
Вос-ль: Ребята мы живем с вами в Северной Осетии.
- Как называется наш город? (ответ детей).
Рассматривание слайдов, дети узнают городской парк, площадь, памятники.
Вос-ль: Вы знаете, что в нашем городе живут люди разных национальностей.
Но больше всего людей осетинской национальности. У них есть свои обычаи, традиции, язык,национальные костюмы.
Рассматривание слайдов национальной одежды.
2. Сюрпризный момент
Вос-ль: Ребята мы идем в гости к осетинской красавице Залины. (Дети и воспитатель подходят к национальному уголку, на котором сидит кукла в осетинском костюме. Уголок украшен осетинской посудой, вышивками с осетинскими орнаментами, осетинскими шапочками)
Залина: Здравствуйте дети! Я Залина. (Дети здороваются)
Вос-ль: Здравствуй, Залина. Ребята, посмотрите какой красивый, необычный наряд у Залины. Это осетинский наряд его одевали в старину осетинские женщины. Ребята, а сейчас одеваются в такие наряды? (Нет.)
Вос-ль: Давайте мы его рассмотрим. (Воспитатель показывает каждую деталь изделия на слайдах и называет их)
Вос-ль: Осетинский женский костюм состоит из: рубахи, кафтана, распашного платья, шапочки, шали и обуви.
Вос-ль: Залина, а кто сшил тебе такое красивое платье с осетинским орнаментом?
Залина: Этот наряд сшила мне Нана, а украсила вышивкой моя мама. Я очень люблю, своих родных. Они – моя семья!
Вос-ль: Ребята, давайте и мы вспомним членов своей семьи.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Предлагаю детям согнуть пальцы левой руки в кулак, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Вос-ль: - Этот пальчик - дедушка,
- этот пальчик - бабушка,
- этот пальчик - мама,
- этот пальчик - папа,
- Ну а этот пальчик - я.
- Вот и вся моя семья.
4. Ситуация «Творческая мастерская».
Залина: Какие вы, молодцы. Ребята скоро женский праздник 8 марта, это праздник бабушек и мам. Я хочу вам предложить сделать подарок маме, в виде пояса и украсить его осетинским орнаментом и подарить его маме. А вы, хотите сделать своим мамам подарок в виде пояса с осетинским орнаментом? (ответы детей)
Вос-ль: Ребята, проходите и садитесь на свои места. Дети, вы обратили внимание, что на столах нет кисточек? (ответ детей)
Вос-ль: Рисовать орнамент мы будем, при помощи губки, гуаши и трафаретов, которые я для вас сделала.
Вос-ль: Дети вы хотите нарисовать орнамент на поясе? (Ответы детей) Тогда садитесь за столы.
(Дети садятся за столы).
Вос-ль: Посмотрите, как нужно наносить осетинский орнамент на пояс, при помощи трафаретов, губки и гуаши. (показ и рассматривание на доске).
5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.
Вос-ль: А сейчас вы нарисуете свой орнамент.
Дети на полосках рисуют осетинский орнамент.
Дети работают под осетинскую музыку.
6. Совместный анализ детских работ.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие подарки к 8 марта в виде пояса у нас получились. Ребята, какой орнамент мы сегодня рисовали? (ответы детей)
7.Составление выставки.
Вос-ль: Ребята вы настоящие художники, мастера и умельцы, Залина очень довольна вашими подарками. Ваши узоры получились яркие и очень красивые. Возьмите, пожалуйста, свои работы отнесите их на выставку сушиться. Посмотрите, ребята, какая красивая выставка у нас получилась.
Залина: Ребята, вы молодцы красивые изготовили пояса с орнаментом, я думаю вашим мамам понравится. Осетинский народ славится своим гостеприимством и щедростью. Они своих гостей стараются накормить своими национальными блюдами и сладостями. Я вам тоже приготовила угощения в виде сладостей.
Вос-ль: Скажем Залине спасибо. А нам пора прощаться с ней, скажем ей спасибо за угощенье и за рассказ о своём костюме (прощание с куклой Залиной).
Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответ детей) А сейчас нам пора попрощаться с нашими гостями. Сказать им до свидания, приходите к нам еще. (Дети прощаются и выходят с группы).