Елена
Конспект занятия по рисованию «Зайчата зимой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе
Тема: «Зайчик зимой»
Цель: развитие умения рисовать зайчика «тычком» жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи:
Образовательная:
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок;
Развивающая:
способствовать развитию воображения и восприятию окружающего
мира;
Воспитательная:
воспитывать аккуратность во время работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зайчата зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал. Серый и белый зайчики.
Раздаточный материал. Листы тонированной бумаги с нарисованными контурами зайчонка. Жесткая толстая и тонкая кисти, ватные палочки, салфетки, белая и черная гуашь на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайца, чтение художественной литературы о зайце: русская народная сказка «Лиса и заяц», стихи, потешки по теме.
Ход ОД:
Вводная часть.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)
- Почему вы так думаете? (Дети перечисляют признаки зимы)
- Я хочу пригласить вас в путешествие по зимнему лесу. Вы готовы идти? (Да)
Игра «Путешествие в зимний лес».
Мы пришли в зимний лес (Дети выполняют шаги на месте)
Сколько здесь вокруг чудес. (Останавливаются, разводят руками)
Справа берёзка стоит, (Наклон вправо)
Слева ель на нас глядит. (Наклон влево)
Прилетели снегири, (Имитируют полёт птиц)
Как красивы они!
Вот и зайка пробежал, (Ручки (ушки) над головой, выполняют прыжки на месте)
От лисы он убежал.
Вот серый волк рыщет, (Выполняют хватательные движения перед собой)
Он в лесу добычу ищет.
Лишь медведь в берлоге спит, (Ладошки складывают под правой щекой)
Так всю зиму и проспит, (Ладошки складывают под левой щекой)
В зимнем лесу тишина и покой, (Поднимают и опускают руки)
Ну а нам пора домой. (Выполняют шаги на месте)
Основная часть.
- Ребята, каких зверей мы встретили с вами в лесу? (Называют)
- Животные, которых мы встретили, относятся к диким или домашним? (дикие животные)
-Почему вы так решили? (Живут в лесу, человек за ними не ухаживает)
- Я загадаю вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, кто пришёл к нам в гости. Зимой белый, а летом серый. Кто это? (Заяц)
- Правильно. Смотрите, какой гость к нам пожаловал. (Достаю большого серого зайца, дети рассматривают его)
- Ребята, мне кажется, что наш зайчик какой-то грустный. Давайте узнаем, чему он опечалился? (Прислушиваюсь к зайцу, поднеся к уху). Лесной гость говорит, что ему не нравиться цвет его шубки. Какого цвета наш зайчик? (Серого).
- Красивая серая шубка, почему она его не устраивает? (Должна быть белая, потому что сейчас зима)
- Зачем зайчику белая шубка зимой? (Скрываться от врагов, белого зайчика не так хорошо видно на белом снегу)
-Ребята, надо выручать нашего гостя из беды. Вы хотите ему помочь? (Да)
- Подскажи нам зайка, как тебя спасти? (Подношу к уху)
- Зайчик говорит, что пришёл к нам не один, привёл с собой зайчат. Если у ребят получиться превратить их в белых и пушистых, то и его шубка изменит цвет. Давайте посмотрим на зайчат. (Подходим к столу, где находятся листы тонированной бумаги с контурами зайчат, белая и чёрная гуашь, кисточки для клея, ватные палочки, салфетки)
- Какого цвета перед вами зайчата? (Серого, чёрного, синего, фиолетового)
- Как же мы превратим их в белых и пушистых? (Предположения детей)
- Ребята, я вам расскажу и покажу, как можно совершить это волшебство, но сначала нам надо приготовить к работе наши ручки, размять их.
Пальчиковая гимнастика.
Жил-был зайчик, (Дети хлопают в ладоши)
Длинные ушки. (Показывают «ушки» над головой)
Отморозил зайчик носик на опушке. (Трут нос)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик (Гладят копчик)
И поехал греться (Крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, (Хлопают в ладоши)
Волка нет!
И дают морковку на обед! (Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)
Объяснение. Сначала обводят контур зайца пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной по контуру. Кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура.
Дети приступают к работе.
Когда краска высохнет, нарисуем зайчику глаза, нос (ватными палочками, усики и т. д.
Пока дети рисуют, меняю нашего серого гостя на белого.
Заключительная часть.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, что делали? (Ответы детей)
- У вас получились замечательные белые и пушистые зайчата. Давайте посмотрим на нашего гостя. Какого цвета у него шубка? (Белого)
- Вы настоящие волшебники, смогли спасти зайца и его зайчат! Они все очень рады и говорят вам большое спасибо!